Харьков Готик Форум

Объявление

«Каждый знает, что Время - это Смерть,
Что Смерть прячется в часах.
Только познав Силу Воображения,
Человек сможет отодвинуть рамки Времени
И нарушить законы Смерти.
И там, вне Времени и Смерти,
Он познает, что боль – это знание,
И любое знание – это боль»

Федерико Феллини.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Харьков Готик Форум » Философия и религия » Эстетика смерти


Эстетика смерти

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Слишком много говорится о "красоте" смерти, ее эстетичности. Глупо и наивно. Смерть - не эстетична. Я видела и умирание и мертвых. Так что ж назвать именно смертью, ведь и то и другое - отвратительны? Смотрели "Лики смерти" - те, документальные, без прикрас? Ну неужели понравилось? Меня не прельщает мысль о гниющем мясе и опарышах, насмотрелась, удовлетворила любопытство... И отрубание голов живым людям в прямом эфире тоже не радует... Да, об этом можно знать... Но не возводить на пьедестал.

0

2

видели Лики Смерти...Было дело...

Да и мертвецов тож. Возможно ,имеется в виду символический смысл, или не смерть физического тела в целом, а идея умереть "во имя" чего то?
Да...наверное многие сталкиваются в определенный момент жизни с желанием умереть,но потом.
Мне пришлось осознать, что в том,что бы умереть ради кого то нет никакого подвига.Не будем брать примеры второй мировой,или что то подобное-там другая подоплека. Ради кого-то нужно жить , и это-тяжелее всего.

0

3

Слишком много говорится о "красоте" смерти, ее эстетичности. Глупо и наивно. Смерть - не эстетична. Я видела и умирание и мертвых. Так что ж назвать именно смертью, ведь и то и другое - отвратительны? Смотрели "Лики смерти" - те, документальные, без прикрас? Ну неужели понравилось? Меня не прельщает мысль о гниющем мясе и опарышах, насмотрелась, удовлетворила любопытство... И отрубание голов живым людям в прямом эфире тоже не радует... Да, об этом можно знать... Но не возводить на пьедестал.

Отрубание голов и куски мяса, имхо, это более относится к любителям насилия.. Эстетика вообще весьма не однозначна и относительна. Но, в моём понимании, в готике эстетична смерть не под описанным выше ракурсом. Тут скорее трагедия...
Вообще, возможно, даже в брутальном смысле слова смерть может быть эстетичной, но для кого-то, а не в целом..

0

4

Darkest написал(а):

. Эстетика вообще весьма не однозначна и относительна.

как же вы все любите подобного рода отмазки и неточности,что бы потом не спросили-"а что ты имел в виду?". У всего,как в генетике, есть норма реакции
,-диапазон, в котором рассматривается вещь.

0

5

Трагичность? Безусловно. Но только в самом факте прекращения жизни, обрыве надежд, мечтаний, планов... А не в атрибутике. Возвышенно трудно после смерти выглядеть: идет расслабление, окостенение - челюсть отваливается, рот раскрывается, часто кишечник опорожняется... А потом - длительная переработка в протоплазму (не буду приводить подробности - сами знаете).

Отредактировано _SOL_ (2008-09-01 23:20:01)

0

6

к слову о эстетике смерти.
о том, что ждет после того,как отпоет священник и все разьедутся по домам.

статейки в тему:

В Харькове "сатанисты" разгромили кладбище
22.07.05 16:45
        Марина Ветрова, «Фраза», Харьков
В ночь на пятницу в Орджоникидзевском районе Харькова на Ползунковском поселковом кладбище группа подростков учинили разгром. Как утверждают очевидцы, не решившиеся подойти поближе к слишком шумной компании, перед тем, как начать громить могилы, дети веселились на кладбище, которое никто не охраняет, передает корреспондент «Фразы» из Харькова.

В результате разбито около двадцати крестов и памятников. Дети топтали ногами фотографии на поваленных ими надгробиях и ломали деревянные кресты.

Пришедшие восстанавливать могилы после разгрома близкие усопших говорят, что еще три дня назад практически все могильные кресты вдоль дороги были выломаны. Все это было очень похоже на дело рук сатанистов.

Это уже второе кладбище в Харькове за последний год, которое пострадало от рук вандалов. В прошлом году на кладбище в районе Северной Салтовки пьяные школьницы отметили начало каникул, разбив восемнадцать надгробий. Тогда девочек задержали, но в последнем эпизоде задержать виновных пока не удалось.

Милиция ищет, но безрезультатно. В последний раз на этом кладбище вандалы орудовали 5 лет назад.

0

7

Кладбищенский репортаж (фото)
28.10.05 17:13
        Анна Спивак, Олеся Романенко, специально для «Фразы»
Как-то на Контрактовой площади (Киев) к нам подошла девушка и сходу сказала: «Ты проживаешь третью жизнь, а твоя подруга пятую…». Прелюдия была интересна, и мы разговорились с незнакомкой. Девушка представилась, как «ведьма Лилит». За дальнейшим разговором и не заметили, как подошли к подножию Замковой горы неподалеку от Фроловского монастыря…

Лилит предупредила, чтобы мы обязательно здоровались со всеми людьми, которых встретим на горе-кладбище. Иначе нас могут выгнать, приняв за надоедливых зевак.

У «входа» на кладбище есть стена, где оставляют послания друг другу местные сатанисты, маги, готы, ведьмы, неонацисты и даже растаманы (для других посетителей подножье стены служит обычным туалетом). На кладбищенскую гору ведет бетонная вереница ступенек, «истоптанная» самой жизнью. По дороге встречаются заброшенные колодцы доверху набитые пластиковыми стаканчиками, бутылками, презервативами, окровавленными ватными тампонами, ампулами и шприцами.

«Ведьма» подвела нас к старинному склепу. На стенах склепа - множество пентаграмм, гексаграмм, и других ритуальных символов. Лилит рассказала, что тут ночуют дьяволопоклонники и повела нас дальше – на экскурсию. На кладбище повсюду валялись свергнутые надгробия и обглоданные кости. На крестах красовались все те же пентаграммы и стихотворения из «библиотеки черного круга».


Остановившись, Лилит показала нам свое любимое место: могилу Дарьи Яковенко. Там она, по ее словам, набирается магической силы и энергии. Приходит и просто лежит на могиле. К слову, кроме нашей попутчицы здесь частенько «вдохновляются» и наркоманы, о чем можно было судить по огромному количеству шприцев.

«Ведьма» рассказала, что после Второй мировой войны на кладбище больше никого не хоронят. Однако… недавно здесь таки появилась свежая могила. На могиле нет ни надгробия, ни таблички, ни креста, в то же время, на ней лежит свежая алая роза, а у «изголовья» в бутылке из под пива стоят засохшие цветы. Земля на могиле еще не успела осесть - похоже «хоронили» здесь недавно.

Во время экскурсии мы заметили странные ямы размером с человеческий рост: разной геометрической формы и глубины, с четко очерченными краями. На горе мы насчитали пять таких ям. Наша проводница рассказала, что кости, которые валяются в них – человеческие. Но кому необходимо было разрывать царство вечного сна, она не знает. По ее словам, это могли быть как черные археологи, так и дьяволопоклонники, которые занимаются осквернением монастырского кладбища. К слову, ямы появились совсем недавно…

Пока девушка знакомила нас с местными достопримечательностями, из соседних кустов слышались неистовые стоны эротоманов-экстремалов. Судя по обилию криков, нам удалось застать здесь настоящую оргию.


Далее «ведьма» подвела нас к так называемому «алтарю сатаны». На краю горы, с которой виден весь Подол, установлен огромный куб. Раньше он был ярко розовым, а сейчас местные умельцы перекрасили его в белый цвет. На алтаре можно было прочитать множество посланий, например: «Все мертво, все умерло в один день на закате веры». Возле алтаря - глубокая яма. На ее дне мы разглядели человеческие челюсти. На другой стороне кладбища дьяволопоклонники воздвигли еще один «алтарь». Он состоит из шести каменных «табуреток», по центру - своеобразный очаг. На одном из стульев – свежая кровь (пятно, кстати – изрядных размеров). Алтари расположены напротив ближайших церквей – Крестовоздвиженской и Фроловского монастыря. По легенде алтарь обязательно должен возвышаться над церковью, символизируя то, что дьявол якобы сильнее, выше и могущественнее Бога.

Лилит рассказала, как однажды наблюдала обряд по устранению венца безбрачия или «фиолетовой короны». Возле алтаря приверженцы черной магии выложили пентаграмму из камней и черных свечей. В центре лежала обнаженная девушка, которая расставила ноги и руки в форме пятиугольной звезды. Рядом с ней стоял маг, который рисовал на теле девушки графические символы, читал «молитвы» на латыни и периодически выкрикивал «Ave, Satanas!»

Кстати, несколько лет назад на кладбище находили расчлененные трупы. Так в 2002 году на Замковой горе был найден труп девушки с отрезанной головой. Есть также информация, что на таинственной горе было предупреждено несколько попыток изнасилований.

Также известно, что в 1998 году, во время главного праздника учеников Люцифера - «Вальпургиевой ночи» (ночь с 30 апреля на первое мая) столичные стражи порядка задержали на кладбище 25 человек. Они были под кайфом и заявляли, что являются последователями сатаны. Дьяволопоклонники зажгли возле своего алтаря костры и готовились принести в жертву несколько собак. Нечестивцев доставили в Подольское районное управление внутренних дел и после разъяснительной беседы отпустили.

Сегодня на заброшенном кладбище находится место почти для всех: тут охотятся черные археологи, отдыхают «обдолбанные» подростки, безнадежные наркоманы и сумасшедшие парочки, которым негде заняться любовью. Нет места только для усопших. Но это мало кого волнует.

В главке столичной милиции нам подтвердили информацию о том, что кладбище давно облюбовали любители чертовщины. Однако, по словам начальника пресс-службы главка Владимира Полищука, милиция реагирует только на факты преступлений. Комментируя информацию об убийстве девушки, которое произошло три года назад, нам заявили, что так и не было установлено - было ли это преступление совершено на религиозной почве. О свежей могиле столичным милиционерам ничего не известно.

0

8

Александр АНДРУЩЕНКО.   Как гора монастырская стала сатанинскою

Под дланью Охраны памятников
Всякого человека берет оторопь, когда он встречает в СМИ сообщения о кладбищах с разрытыми могилами, перевернутыми крестами и о происходящих там бесчинствах. Причем речь идет не о заброшенных погостах в наших провинциальных вымирающих селах (там как раз уважают и чтят покой почивших), а о кладбищах городских. Более того – столичных. К таковым относится старинное православное кладбище в историческом центре Киева – на Подоле. Оно расположено на Замковой (она же Флоровская, Киселевка, Хоревица) горе и находится под омофором Управления охраны памятников киевской госадминистрации.


Кладбище на Замковой уже много лет является притчей во языцех. То обнаруживают там девушку с отрезанной головой, то юных любителей Толкиена, читающих колдовские книги у зажженных костров. Легенд еще больше. Говорят, что сатанисты устраивают здесь свои шабаши и чуть ли не сам отлученный от Церкви бывший монах Филарет, вылетая в полнолуние на метле, парит над Замковой, как булгаковский Воланд над вселенной. Милиция периодически делает «зачистки» на кладбище, гоняя наркоманов и любителей «острых потусторонних ощущений». В последний раз была задержана группа молодых людей в белых подрясниках, которая была «под кайфом», у них же были обнаружены наркотические вещества.

Чтобы попасть на эту гору, достаточно обойти древний Спасо-Вознесенский Флоровский монастырь и подняться по длинной веренице каменных ступенек. «Не ходите туда!» – закричала пожилая монахиня, видя, что мы собираемся подниматься по лестнице вверх. Узнав, что мы студенты Киевской духовной семинарии, рассказывала о бесчинствах, которые происходят на Замковом кладбище: «Очень часто во время вечерних богослужений, особенно в большие праздники, на горе появляются огромные костры, и спокойная вечерняя умиротворенность нарушается каким-то странным пением, руганью и проклятиями. Особенно пугают душераздирающие крики. Так там беснуется молодежь. Она богохульствует и издевается над нами. Как-то в одну из родительских суббот мы крестным ходом отправились на Замковую гору, чтобы помянуть похороненных там насельниц монастыря. Когда мы прошли чуть больше половины пути, нам навстречу вышли люди в масках с факелами и палками. Исполняя какие-то странные танцы, они неистово размахивали факелами, издавая при этом страшные вопли. Это была нецензурная брань в адрес Бога, Его Церкви, а также угрозы уничтожить монахинь Флоровского монастыря. К счастью, обошлось без происшествий. Мы, не обращая на них внимания, прошли к могилам».

Накануне нашего посещения Замковой горы выпал снег. Когда начали подниматься в гору, стало очевидно, что мы не являемся первопроходцами. Об этом свидетельствовало множество следов от обуви на заснеженной поверхности. На земле валялись использованные медицинские шприцы, окровавленные ваточные тампоны, а также всевозможные стеклянные ампулы. Когда мы поднялись наверх, перед нами открылась мрачная картина. Вся таинственная Замковая гора оказалась одним большим развороченным кладбищем. Первое, что сразу бросилось в глаза, – это полуразрушенный каменный склеп, стены которого исписаны различными сатанинскими выражениями следующего рода: «Нас спасет кровавый вождь», «orthodox devils» и так далее. Когда-то в этом склепе служились панихиды по усопшим. Протиснувшись между кирпичных завалов, мы, переступая через кучи экскрементов, спустились внутрь по разрушенным ступенькам. Трудно передать, во что превратилось это место вечного покоя православных молитвенниц-монахинь, к тому же еще и исторический памятник! Это мусорная яма с заплеванными и разрисованными стенами!

Не менее печальное зрелище представляет собой основная часть кладбища: полуразрушенные могильные плиты, изогнутые металлические кресты, перевернутые надгробия. В некоторых местах встречаются могилы с перевернутыми крестами и замазанными черной краской надписями. Вся территория Замкового кладбища (которое числится выдающимся памятником истории) завалена всевозможным мусором и хламом. Здесь можно найти все что угодно: одежду, шляпки и перчатки, разнообразную посуду из-под спиртного, целлофановые пакеты, консервные банки, пластиковые бутылки, стаканы и огромное количество подобного мусора.

Все это свидетельствует, что Замковая гора – местечко не безлюдное и к тому же очень неспокойное. В одном месте мы обнаружили целую кипу использованных шприцев, в другом – разрытые могилы, отпиленный и перевернутый крест. Очевидно, что кладбище под эгидой Управления охраны памятников Киева превращено из места молитвенного поминовения усопших в «луна-парк» для «ширки», пьяных оргий и глумления над покойниками, где «неформалы» оттягиваются по полной программе. К тому же среди них немало сатанистов (или прикидываются таковыми эпатажа ради), которые оставляют повсеместно свои «метки». В любом случае разводить такое безобразие рядом с православной святыней – кощунство.

Как известно, Замковая гора – это историческая территория Флоровского монастыря. Когда-то все это было огорожено одной каменной оградой. Сейчас от нее осталась полуразрушенная стена, разрисованная сатанинскими пентаграммами и масонскими знаками. «Почему монастырь не заберет свою территорию, тем более есть соответствующий Указ Президента, и не наведет порядок на кладбище?» – поинтересовались мы у одной из монахинь. Но оказалось, что сделать это непросто опять же потому, что в настоящее время данная территория находится под юрисдикцией Управления охраны памятников культуры и исторической среды Киевской государственной администрации.

0

9

как же вы все любите подобного рода отмазки и неточности,что бы потом не спросили-"а что ты имел в виду?". У всего,как в генетике, есть норма реакции
,-диапазон, в котором рассматривается вещь.

Я хотел сказать, что как минимум эстетику нельзя точно определить, нельзя сказать, что эстетично, а что нет. Можно только сказать про каждого конкретного человека - что для него эстетично..

0

10

Всегда хорошо иметь собственное мнение,но я приведу впример то,что мне кажется более правильным.

Эсте́тика (греч. αισθητικός — чувствующий, чувственный, от αίσθημα — чувство, чувственное восприятие) — наука о становлении и развитии человеческой чувственности. Основным предметом изучения является эстетическое знание и его действительность, его законы и нормы, его формы и типы (наряду с прекрасным — возвышенное, грациозное, трагическое, комическое, характерное, идиллическое и т. д.), его отношение к природе и искусству, его происхождение и роль в художественном творчестве и наслаждении.

Другой аспект эстетических учений этого времени — стремление связать эстетику с той или иной конкретной наукой: психологией (Г.Фехнер, Т.Липпс), физиологией (А.Грант-Аллен, В.Вельямович), психоанализом (З.Фрейд, Ж.Лакан), социологией (М.Гюйо, Ш.Лало), семиотикой (Ч.Моррис, У.Эко), математикой (Дж. Биркгоф) и т. д. Кроме того, эстетически учения этого периода различаются в зависимости от того, какое конкретное направление художественного творчества они теоретически обосновывают — критический реализм (О. Бальзак, русские революционные демократы), натурализм (Э. Золя), символизм (Вяч. Иванов, А.Белый), абстракционизм (В.Кандинский).

из Вики.

соответственно у всего есть определение. иначе нельзя четко сказать,что такое культутра или субкультура,нельзя сказать,что такое готика----и тут нам придется согласиться с нашими уважаемыми оппонентами,что каждый сам себе гот.
Вот тут я буду против. Эстетика- это учение о том, как прекрасное влияет на человека. Это мы, дети 21го ,уже ни в чем не уверены, а, все таки, четкие критерии есть. Да, после кубистов,дадаистов,декадентов и прочих господ,которые так любили "рушить стереотипы" мало что осталось нетронутым, но ломать-не строить, посему покуда меня не разубедят,буду утверждать,что есть обьективно прекрасное и обьективно безобразное. в любом понимании этих слов.

0

11

На счет Замковой горы - мое мнение: ППЦ, какие подростки (дети) с больной головой и кто их воспитывал? Им точно кровавого вождя не хватает: Сталина на их малолетние, но гнилые головы. Раньше за провинность отрубали руки и т.д. и сейчас пора... И как после этого причислять себя к этому воняющему блевотному дебильному стаду? Не, спасибо, я не гот и ничего в этом роде. Я - серая масса.

0

12

ну дык статья то не о готах, а о тех, кто в своем рвении к "свободе" не знает меры. Лишком уж опопсили это стремление. Сделали,что называется "брендом" для молодежи, еще одним рычагом управления...А мы (или они?) продолжаем на это "покупаться"...

0

13

Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого... Что, сейчас модно, что бы ТОРМОЗА СГОРЕЛИ? Тогда почему нет АНТИкладбищенского движения защитников культуры с битами наперевес? Чтоб вышибали лишние сопли из голов вандалов. Я бы присоединилась...

0

14

_SOL_ написал(а):

Тогда почему нет АНТИкладбищенского движения защитников культуры с битами наперевес? Чтоб вышибали лишние сопли из голов вандалов. Я бы присоединилась...

вы опоздали. уже есть=) помнится,Ренегат мог рассказать подробнее, или я ошибаюсь? ждем-с комментарев админа.

про тормоза- а то ли не заметно... имхо таких уже больше половины. или я ошибаюсь ,опять же?

0

15

Я не знаю, чем можно "вычистить" мир... Одно дело, когда ты распоряжаешься своим личным пространством, собой, другое - "выносить мусор из избы (головы)"... С 14 лет трудно поменять поведение, тут сильная "ломка" нужна, так что начинать нужно с детского сада... Гадить ТОЛЬКО В СВОЙ ГОРШОК, а не в общий котел...

0

16

_SOL_ написал(а):

Я не знаю, чем можно "вычистить" мир...

"после ядерной зимы будет ядерная зима."

_SOL_ написал(а):

С 14 лет трудно поменять поведение, тут сильная "ломка" нужна, так что начинать нужно с детского сада... Гадить ТОЛЬКО В СВОЙ ГОРШОК, а не в общий котел...

ну, значит над вкручивать мозги родителям. Даешь всем профессия психолога=)

_SOL_ написал(а):

Гадить ТОЛЬКО В СВОЙ ГОРШОК, а не в общий котел...

вот не получается у человека, что б вобще не гадить.....(

0

17

Как это ни странно, идеала нет... Все мы не монолитны... Но контролировать все равно себя надо.

0

18

И все-таки, эстетика, действительно не однозначна. Некоторым личностям не нравится эстетичные вещи, но от этого они не перестают быть эстетичными. И у меня язык не повернется назвать эстетичной кучку д*ерьма, как бы красиво она не была уложена на асфальте..

0

19

те люди,которые предпочитают работам Васнецова кучку дерьма-это больные персонажи. тут идет речь не о эстетике, а о воспитании и лечении.можно даже инсулиновым шоком :mad:

0


Вы здесь » Харьков Готик Форум » Философия и религия » Эстетика смерти