Харьков Готик Форум

Объявление

«Каждый знает, что Время - это Смерть,
Что Смерть прячется в часах.
Только познав Силу Воображения,
Человек сможет отодвинуть рамки Времени
И нарушить законы Смерти.
И там, вне Времени и Смерти,
Он познает, что боль – это знание,
И любое знание – это боль»

Федерико Феллини.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Харьков Готик Форум » Литература » Амели Нотомб "Серная кислота"


Амели Нотомб "Серная кислота"

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Для нового реалити-шоу людей отлавливают прямо на улице и помещают в концлагерь. Там облаченные в рванье несчастные жертвы выполняют тяжелую и бессмысленную работу, их каждый день избивают, а тех, кто совсем отощал, казнят в прямом эфире на радость телезрителям. Охранников собирают по всей стране: для шоу нужны как можно более глупые и жестокие. Чем больше жестокости — тем выше рейтинги. Кумиром зрителей становится заключенная под номером СКЗ-114, красивая и молчаливая девушка с большими глазами. В нее влюблена самая тупая и жестокая из охранниц, Зенда. Это значит, что СКЗ-114 достается больше ударов и унижений, чем другим. Но жертва умнее своего палача, она начинает вести тонкую игру, и скоро Зенда тоже начнет испытывать мучения, которые, кажется, вот-вот разбудят в ней то ли совесть, то ли сострадание.

Бельгийка Амели Нотомб создала отличный памфлет о нравах современного телевидения, но, как ни странно, рассуждения на тему «кто большие подлецы — продюсеры, которые клепают реалити-шоу, или зрители, которые их смотрят», для писательницы остаются на втором плане. Ее гораздо больше интересуют взаимоотношения жертвы и палача, красоты и уродства, а также нарциссизм, эксгибиционизм, садомазохизм и прочие девиации. Все вышеперечисленные мотивы переходят из повести в повесть. Можно поиграть в дедушку Фрейда и предположить, что наверняка все это неспроста и в детстве у Нотомб была какая-то психологическая травма, но писательница сама честно раскрывает все карты в одном из романов, где описывает эпизод, произошедший с ней еще в детском саду. Дело в том, что папа писательницы, дипломат барон Нотомб, служил тогда в Японии, и у маленькой Амели был инцидент с местными дошкольницами. Они ее схватили и раздели, потому что очень хотели посмотреть: это у нее только руки и голова белые или она вся не такого цвета, как остальные нормальные дети.

С тех пор прошло почти 40 лет, но детская травма оказалась такой сильной, что ее хватило аж на 15 повестей. Начиная с 1992 года Нотомб раз в 12 месяцев выдает на-гора новое произведение. То ли мстя, то ли восхищаясь теми японскими дошкольницами, она изучила в малейших деталях взаимоотношения палача и жертвы и лучше доктора психологических наук может рассуждать о «стокгольмском синдроме». Амели Нотомб в России далеко не всегда везло с переводчиками, но новая книга переведена превосходно, удалось передать все великолепие ее стиля, каламбуры и бесконечную игру слов. Вот только в каждой новой книге психологические игры ложатся на разные сюжеты. Если сюжетная основа сильная, как в «Серной кислоте» — первой из вошедших в сборник повестей, — то получается отличный результат. Вторая повесть, «Дневники ласточки», — история про наемного убийцу, который возбуждается, совершая очередное преступление, а потом, читая дневник застреленной им же девушки, влюбляется в нее, — вышла не очень убедительной, и ее не спасают ни каламбуры, ни стиль. Такая вот вышла история.

0

2

Мировую славу писательнице принес первый роман - "Страх и трепет", переведенный на 20 языков мира и экранизированный Аленом Корно. Несмотря на принадлежность Амели к женскому писательскому цеху, ее сочинения отличаются жесткостью, лаконичностью, полным отсутствием сентиментальности. Наверное, поэтому Амели Нотомб наделили титулом "готической принцессы Европы".

Писательница не изменила своему стилю и во время своего визита в Москву. Одетая во все черное - платье, пальто, большую шляпу странной формы, - с распущенными черными волосами, при полном отсутствии ювелирных украшений, она, по меткому замечанию одного из читателей магазина "Библио-Глобус", походила на булгаковскую Маргариту, превратившуюся в ведьму. Амели Нотомб была на седьмом небе от этого сравнения. Бельгийская романистка, встречаясь с русскими читателями, много рассказала о своих взглядах на жизнь, любовь, моду и литературу. Мы передаем ее монологи о главных ценностях жизни.
О СТРАННОСТЯХ ЛЮБВИ

- Я допускаю мысль, что существует идеальная любовь. Но, увы, в действительности она приносит одни страдания, боль и даже смерть. У Оскара Уайльда есть очень ценное наблюдение о прямой взаимосвязи любви и смерти. Так, в "Балладе Рэдингской тюрьмы" есть такие строки: "Но убивают все любимых, и знают все о том". Также Уайльду принадлежит парадокс, который я тоже считаю верным: "Как я мог не любить его - ведь он погубил мою жизнь" (эти слова адресованы его любовнику Альфреду Дугласу). Чтобы любовь стала созидательным чувством, люди должны стать по-настоящему цивилизованными. Только современному обществу до этого очень далеко. Но я знаю безотказный способ избавиться от любви (если от нее исходит угроза) - изучить предмет своего обожания вдоль и поперек. Для этого нужно посмотреть пристально, внимательно и в упор на своего любимого, и выздоровление наступит моментально. Правда, когда любовь умирает, наступает смертельная скука. А повернуть процесс обратно уже невозможно. В любой истории любви есть начало и конец, правда, некоторые безумцы путают начало с концом.
О ВРЕДЕ РЕАЛИТИ-ШОУ

- Действие моего нового романа "Серная кислота" разворачивается в суперсовременном концлагере, созданном по образу нацистских для телевизионного шоу. Это не плод моей больной фантазии. В прошлом году на американском и английском телевидении появилось реалити-шоу "Самоубийство". Телевидение ради рейтинга толкает людей на чудовищные поступки, и это страшно. Я призываю своих читателей объявить бойкот такому телевидению. И это при том, что я терпеть не могу ханжества. Я не против того, чтобы читать бульварную прессу, детективы, смотреть боевики, ужастики, но делать это надо с умом. Кстати, я очень много беру для своих романов из газет, телевизионных передач, но делаю это избирательно.
О СВЯЩЕННОМ

- Я прочитала Библию в трехлетнем возрасте. К этому меня подтолкнули мои родители, которые почему-то сразу после моего появления на свет резко потеряли веру в Бога. Поэтому мне захотелось понять, почему это случилось. Неужели и впрямь рождение ребенка может сделать человека атеистом? Не буду говорить банальные слова о том, что Библия - потрясающая книга. Но как ни странно, благодаря своему раннему знакомству с ней я сделала для себя очень важное открытие. Текст становится священным в двух случаях: если его читает все человечество, как Библию, или когда его старательно прячут от посторонних глаз. Я предпочла первый вариант.
О ЧУВСТВЕ ЮМОРА

- Как вы заметили, я постоянно шучу, хотя по своей натуре принадлежу к числу мизантропов и пессимистов. Правда, далеко не все понимают мой юмор. Например, в Японии, где я достаточно долго жила, мои шутки приводили людей в недоумение. Японцы - страшно серьезные и скучные люди. Если вы считаете меня похожей на Маргариту из романа Михаила Булгакова, то мой японский босс (я описала его в романе "Страх и трепет") был вылитым дьяволом. Кажется, в России с чувством юмора все в порядке. Еще в России очень красивый, мелодичный, певучий, завораживающий язык. Я страшно злюсь, когда московские читатели задают мне вопросы на французском, потому что сейчас я с удовольствием погрузилась в стихию русской речи.
О СВОЕЙ СТРАСТИ К ШЛЯПКАМ

- Я очень люблю шляпки, много их покупаю. На мне сейчас моя "фирменная" шляпка. Как у Наполеона была треуголка, так вот эта - шляпка Амели Нотомб. Я увидела такую же шляпку на картине Ван Дейка "Портрет супругов Гондерфини". А потом увидела ее в Бельгии в реальной жизни и решила, что отныне это моя шляпка, я ее постоянно ношу в качестве своего талисмана. С другой стороны, моя шляпка облегчает возможность сохранять инкогнито: когда я ее снимаю, меня никто не узнает. Куда интереснее стать другой всего лишь с помощью дамской шляпки, а не пластической операции, не так ли?
О НЕЖНОМ ИМЕНИ АМЕЛИ

- Имя человека - магическая формула, ключ к пониманию его личности. Я знаю истории всех известных женщин с именем Амели.

материал взят из интервью с Амели Нотомб проведенном в Москве

0

3

опиши,если можно, свои собственные впечатления о книге. что понравилось, а что нет, как себе представляешь героя, и  т д. как на уроке литературы, помнишь? мне всегда было интереснее читать личное мнение автора, чем статьи, которые можно найти в сети. хотя статья довольно интерестная. честно говоря серную кислоту не дочитал до конца..Может,не время ,было.....

0

4

Я прочитала все вышедшие романы Амели version originale, должна заметить, что написаны они очень динамично что, тем не менее не исключает их глубокий психологизм и лаконичность. Читается легко, но, каждая книга заставляет задуматься. Что касается 'Серной кислоты', сама модель и modus operandi героев весьма впечатляют, это не садо-мазохизм в привычном понимании, отношения 'тюремщик-заключенный', это не ново, но у Нотомб приобретает уникальное созвучие, сходное с романами Рю Мураками, и в то же время от них резко отличающееся.

0


Вы здесь » Харьков Готик Форум » Литература » Амели Нотомб "Серная кислота"