Не дожидаясь суда, владельцы торговой марки «Хортица» убирают из рекламы упоминания о безупречном качестве своего продукта
Случай во многом беспрецедентный – работники торговых сетей, куда в последнее время поступила на продажу продукция запорожского ЛВЗ «Хортица» (собственник торговой марки – украинско-датская компания «Имидж-холдинг»), вынуждены собственноручно, в ущерб своим повседневным обязанностям, наклеивать на бутылочные этикетки «Хортицы» непрозрачные полосы (стиктеры), скрывая таким образом от глаз потребителя упоминания о «абсолютном качестве» этого алкоголя и «чистой родниковой воде», которая якобы использовалась при его производстве. Отпечатанные для распространения в России рекламные буклеты продукции ЛВЗ «Хортица», в которых основной упор также делался на «абсолютное качество» алкоголя этой марки, уже утилизованы, говориться в официальном письме дистрибьютора «Хортицы» в РФ – Торгового дома «Мегаполис».
На первый взгляд странное поведение продавцов «Хортицы» на поверку выглядит дальновидно: заклеить плотными полосами всё, что может иметь хождение в суде в качестве доказательств недобросовестности производителя – значит, обойтись пока ещё «малой кровью» в юридических спорах с российскими правозащитниками. Очередное экспертное заключение, которыми общественники намеревались оперировать в суде – заключение автономной некоммерческой организации «Центрэкспертиза» Торгово-промышленной палаты РФ – содержит вывод, согласно которому образцы сразу трёх марок водки, объединённых торговым брендом «Хортица», признаны низкокачественными (во вкусе водки обнаружены «нечистый тон» и другие привкусы, не отвечающим требованию ГОСТа по стандартам качества спирта и воды).
То, что из рекламы ТМ «Хортица» исчезли упоминания об «абсолютном качестве» и «родниковой воде» в Обществе защиты прав потребителя «Общественный контроль» считают своей первой победой. «Фактически владельцы ТМ «Хортица» признали обоснованными претензии общества защиты прав потребителей и результаты независимых комплексных исследований продукции этой марки, свидетельствующих о ее низком качестве, - заявил председатель «Общественного контроля» Михаил Аншаков. - Уже сейчас весь отпуск алкоголя ТМ «Хортица» со склада ТД «Мегаполис» ведется с заклеенными этикетками». Михаил Аншаков добавил также, что «Общественный контроль» продолжит отслеживать распространение в России товаров, входящие в состав которых ингредиенты вызывают сомнение в происхождении и качестве.