Харьков Готик Форум

Объявление

«Каждый знает, что Время - это Смерть,
Что Смерть прячется в часах.
Только познав Силу Воображения,
Человек сможет отодвинуть рамки Времени
И нарушить законы Смерти.
И там, вне Времени и Смерти,
Он познает, что боль – это знание,
И любое знание – это боль»

Федерико Феллини.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Харьков Готик Форум » Литература » Маркиз де Сад "Жюстина"


Маркиз де Сад "Жюстина"

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Еще не читала, но имею такое намерение в ближайшее время. Очень рекомендовали, хочется услышать отзывы.

0

2

Телевизора раньше не было. А порева хотелось. Вот и писали такое)))
А вообще, де Сад был интересный мужик. Фильм про него видел. О, как его не люибили церковники :D !

0

3

Про самого Де Сада читала, и каким мужиком был знаю) а вобще у него интересная философия...

0

4

NightBlade написал(а):

а вобще у него интересная философия...

Я бы сказал, что это ранний сатанизм. Но это ИМХО.

0

5

На счёт "ранний сатанизм" ничего не скажу, но антихрестианством просто хлыщет.

0

6

Цитата Де Сада: "Человек может познать себя, только дав себе переступить последнюю черту". Не религиозная тема, а просто самопознание не смотря ни на что. Он проповедовал полную свободу действий, а не сатанизм или антихристианство.

0

7

я читал, хорошая книга...сюжет очень интересный

0

8

Да, книга действительно что надо, а в сущности, де Сад так и не успел за всю свою жизнь ничего особо натворить на самом то деле. ибо он много путешествовал (из одной тюрьмы в другую), превыше всего он ставил "нравственное преступление, совершаемое с помощью пера и бумаги"....

Впрочем, обо всем этом написано в пьесе "Маркиза де Сад" Юкио Мисимы (кто не читал, советую)

Да, и еще лучше читать только одну версию Жюстины. чтобы не портить удовольствие)

0

9

Да, кстати, если у кого появится желание прочитать эту книгу- скачать её можно сдесь: http://kharkovgothic.jino-net.ru/books.html

0

10

NightBlade написал(а):

Сатанизм-это и есть свобода!!!!!особенно ранний сатанизм,с чем совершенно согласна...
тем болдее ранние Алистер Кроули..точно так же говорил,что самый важный закон это жить в свое удовольствие,делать что хочешь,лишь бы это было тебе приятно=)

0

11

Naamah написал(а):

Сатанизм-это и есть свобода!!!!!особенно ранний сатанизм,с чем совершенно согласна...
тем болдее ранние Алистер Кроули..точно так же говорил,что самый важный закон это жить в свое удовольствие,делать что хочешь,лишь бы это было тебе приятно=)

Сатанизм это не только свобода. Прежде всего это сила, воля и разум. Понять и принять это может лишь человек с аналитическим складом ума.
  Хотя естественно всегда найдутся интузиасты, желающие поспорить с очевидным.

0

12

Меня хватило на первые 10 страниц, до тайного смысла не добралась... Может я и "не увидела лес за деревьями", но переплыть реки половых секреций не смогла... Да и не захотела. А любителям полной свободы слова очень советую прочесть Владимира Сорокина "Сердца четырех", либо опус Буковски ...

Это, конечно, мое ИМХО...

0

13

Каков шанс, что издатель отклонил бы де Сада.

У Эко есть довольно забавные "Внутренние рецензии". Что-то вроде взгляда издателя на присылаемую рукопись, кратенько. Начинает обсуждения мифический издатель с Библии, а заканчивает Джойсом. Про Жюстину ну очень хорошо.

Сад Д. А. Франсуа. "Жюстина"

Рукопись пришла ко мне в тот момент, когда я был очень
загружен, и, честно говоря, пришлось ознакомиться с ней
выборочно.

Раскрываешь в первый раз - многостраничная натурфилософия
с отступлениями на тысячу разных тем. О жестокости борьбы за
существование; о воспроизводстве растений, о чередовании видов
в животном мире. На второй раз мне попалось страниц пятнадцать
о сущности наслаждения, о чувственном и воображаемом и так
далее в подобном духе. В третий раз - два десятка листов о
принципе подчинения во взаимоотношениях полов в разных странах
земного шара... По-моему, достаточно. Научными публикациями мы
не занимаемся. Публике в наше время нужен только секс, секс и
еще раз секс, и чем разнообразнее, тем лучше. От добра добра не
ищут. Мы нашли свой путь, издав "Любовные похождения кавалера
де Фоблаза". Философические сочинения пересылайте в "Науку".

источник

0

14

Ruin Giliat написал(а):

Раскрываешь в первый раз - многостраничная натурфилософия
с отступлениями на тысячу разных тем.

Прямо как лекции одного препода на моей кафедре :) Значит познавательная книга, буду читать.

0

15

Marsikuss написал(а):

Значит познавательная книга, буду читать.

Марсик, начистоту,если хоть раз посещал хорошие(в смысле качества, а не контента=) )порносайты, поверь,ничче нового для себя не откроешь=). А в качестве натурфилософии читайте Сенеку и Аристотеля.

0

16

«Под эти своды прибыл из дворца
Король, чье слово было хрупко.
За ним не числится ни глупого словца,
Ни умного поступка»
Джон Уилмот, 2-ой граф Рочестер -
Эпитафия Карлу II (перевод С.Я.Маршака)

Джон Уилмот, 2-ой граф Рочестер (John Wilmot, 2nd Earl of Rochester; 1647 —1680) - один из наиболее ярких английских поэтов эпохи Реставрации, то есть периода возвращения Карла II на английский престол.
Известен главным образом как оригинальный и сильный сатирик, автор прекрасных лирических стихотворений. Переводчик классической поэзии, драматург. Одновременно прославился своими кутежами, веселыми проделками, множеством любовных историй.
Еще при жизни – а прожил он всего 33 года - стал прообразом ряда литературных и драматических произведений, а в наше время режиссёр Лоренс Данмор снял фильм «Распутник».

Джон Уилмот, второй граф Рочестер, поэт и придворный, родился в 1647 году в графстве Оксфордшир. Наиболее печально известный и развратный из всех распутников периода Реставрации, он из-за своего безрассудства и сатир на короля и его любовниц не раз терял покровительство Карла II. Будучи молодым он похитил наследницу приличного состояния Элизабет Мале, и женился на ней против воли родителей, хотя и продолжал вести разгульный образ жизни вместе с друзьями, графом Дорсетом и герцогом Бекингемским. Рочестер писал непристойные памфлеты и пасквили, переводил классических авторов, и создал несколько автобиографических стихотворений. В драматическом фарсе "Содом" он изображает гетеросексуальную любовь, как неполную и несовершенную и предлагает как альтернативу гомосексуальное общение. Те же мотивы слышны и в других его произведениях, таких как "The Imperfect Enjoyment" ("Несовершенное удовольствие") и "Love A Woman? You're an Ass!" (Любишь женщину? Ты осёл!"). Герой стихотворения "The Disabled Debauchee," ("Непригодный дебош") в эротическом экстазе занимается troi с любовницей и её пажом, не помня кто какие роли исполнял. Бисексуализм играл большую роль при королевском дворе времён Реставрации. Хотя у Рочестера много стихотворений, посвящённых женщинам и обычной гетеросексуальной любви.

   Самое известное ( и самое "чистое") стихотворение Рочестера - Satyr Against Reason and Mankind (1675) (Сатира против Разума и Человечества). Его поэзия насыщенна остроумием, изысканностью и распущенностью, хотя затаенное чувство благочестия проходит сквозь многие его работы. С другой стороны, Рочестера помнят благодаря его непристойным шуткам, любовным успехам и пьянству. Как -то он хвастался, что был пьян в течении пяти лет.

Письмо к даме

В какой блаженнейший экстаз
Могли б мы, Клорис, впасть!
Но жаль, что ревность каждый раз
Вливалась в нашу страсть.

Мы наслажденья высоты
Достигнем, трепеща,
Коль мне простишь бутылку ты,
А я тебе - хлыща.

Не думай, что любви обет
Нарушить я смогу,
Когда, о Клорис, Вакху вслед
От рук твоих сбегу.

Ведь ты с поспешностью своей
(Мне грех её винить)
Напиток выпьешь свой скорей,
Чем буду мой я пить.

Таких нет фатов и кутил,
Что в городе торчат,
Кого бы сразу не пленил
Твой похотливый взгляд.

Тебе от каждого хлюста
Один лишь нужен прок,
Пусть голова у них пуста,
Зато набух стручок.

Признай всё это без помех,
Подходим мы вполне:
Люби ты меньше пыл утех -
Была б не ровней мне.

Нам час ночной восторги нёс,
Мы пили, взяв свой рог:
Я - крепкий сок созревших лоз,
Ты - крепких франтов сок.

Предшественник маркиза де Сада, он говорил более открыто о сексе, как никто в Англии до 20- го века. Рочестер, отмечал известный биограф Сэмюэль Джонсон, "прожигал свою юность и погубил здоровье в чрезмерном сладострастии". Он рано начал болеть, заразившись сифилисом, и умер, когда ему было чуть за тридцать В последние годы жизни Рочестер, видимо раскаявшись, сменил веру (стал пуританином), написав несколько изящных эпиграмм на Карла II и шутливую эпитафию. Умер он в Вудстоке 26 июля 1680 года.

0

17

Отличная книга.

0

18

это ты ,пардон,про де Сада или про Уилмота=)?

0

19

RG:когда читала эту книгу(сад).ю ниочем таком не знала,так что многое повергло в шок))))
Сам Сад писал что некоторые будут читать эту книгу из-за рассуждений,некоторые из за сюжета))
Не стоит забывать и Жульетту(Жюстина как по мне очень жестока сюжетом)))

0

Похожие темы


Вы здесь » Харьков Готик Форум » Литература » Маркиз де Сад "Жюстина"