Харьков Готик Форум

Объявление

«Каждый знает, что Время - это Смерть,
Что Смерть прячется в часах.
Только познав Силу Воображения,
Человек сможет отодвинуть рамки Времени
И нарушить законы Смерти.
И там, вне Времени и Смерти,
Он познает, что боль – это знание,
И любое знание – это боль»

Федерико Феллини.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Харьков Готик Форум » Видео » Постапокалиптические фильмы


Постапокалиптические фильмы

Сообщений 1 страница 20 из 21

1

Что-то в последнее время на меня нахлынуло чувство ностальгии, и как одно из ее проявлений - ностальгия по старым фильмам, которые я смотрел, когда был маленьким.
В этой теме хотелось бы поговорить о постапокалиптических фильмах, то есть повествующих о жизни на Земле после какой-то катастрофы или ядерной войны. Хотелось бы узнать, кто какие фильмы видел, знает, может посоветовать, и у кого что есть на эту тему.

Вот что я смог припомнить:

- 3 части австралийского фильма "Mad Max" (Безумный Макс) с Мэлом Гибсоном
- Стальной рассвет с Патриком Суэйзи (не знаю где взять, хочу пересмотреть)
- Лунный полицейский с Майклом Парэ (не знаю где взять, хочу пересмотреть)
- Водный мир с Кевином Костнером
- Почтальон с ним же (этот фильм я еще не посмотрел)
- 6-струнный самурай (тоже можно отнести к этой тематике)

Хотелось бы еще чего-то посмотреть на эту тему, и есть ли вобще еще такие фильмы?

0

2

хм...когда-то понравился фильм "Поле битвы - земля". Понравился тем, что там события развиваются когда людей поработили пришельцы...хотя конец банальный..а так..никогда такими фильмами в плотную не интересовался

0

3

хм...
Дисков ну очень много с фильмами, так и не скажешь....
Ну вот именно фильмов-катастроф много. Ну либо фильмы с сюжетом, когда главные герои спасают мир и прочее и прочее... Либо спасаются сами, находясь в каких-то невероятных условиях...
Тот же "Посейдон", "Спасатель", ну и классика жанра - "Чужие" и "Хищник".. Много фильмов...
еще "Послезавтра" ох, как нравится...

Отредактировано Misery (2007-02-21 20:13:10)

0

4

Конечно есть и фильмы и книги. Вот правда сейчас они не имеют большого распространения. Эта тема ( в особенности книг) была популярна во время Холодной войны, по понятным причинам.
Итак начнём:

Дик, Филип. "Вторая модель", экранизирована (фильм "Крикуны").

На Земле идет война между Америкой и Азиатским союзом. США и Европа полностью уничтожены ядерными бомбардировками. Остатки населения и правительство Штатов перебрались на Луну. На Американском континенте высажен многочисленный десант Азиатского союза. Остатки американской армии ведут вялую позиционную войну с захватчиками. Сдержать азиатов могут только роботы, производимые на автоматических подземных заводах. Роботы запрограммированы на уничтожение всего живого и способны эволюционировать. Командование передового азиатского отряда просит срочно провести переговоры о перемирии. Майор американской армии отправляется к командному бункеру противника... 

Желязны, Роджер. "Долина проклятий" (несколько экранизаций и фильмов по мотивам)

Действие происходит в США через несколько лет после ядерной войны. На территории бывших Штатов существуют несколько маленьких государств, с трудом поддерживающих связь между собой. В Бостоне начинается эпидемия. Калифорния посылает в Бостон контейнер с вакциной, для доставки завербовав отъявленного мерзавца и бандита, которому, в случае успеха, обещана полная амнистия. На специально оборудованном бронированном автомобиле он должен пересечь Штаты. На его пути будут: радиоактивные пустыни, животные-мутанты, банды всех разновидностей и стихийные бедствия.

Кинг, Стивен "Противостояние" (одноименная экранизация)

Посткатастрофа с элементами мистики. Действие происходит на территории США. В американской военной лаборатории происходит утечка вируса. Практически все население планеты вымирает. Оставшиеся в живых единицы со всех штатов собираются в двух городах под влиянием двух высших сил - Бога и Дьявола. Избравшие сторону Зла накапливают военную мощь для уничтожения противника, сторонники Добра сильнее морально. В романе много действующих лиц и сюжетных линий, кроме основной.

Кристофер, Джон. "Смерть травы" (экранизирован)

На Земле появляется вирус, который уничтожает всю траву. А травой, как известно, являются все основные растения, используемые человеком: кукуруза, пшеница, рис и т.п. Возникает опасность вымирания человечества от голода. Английское правительство, с целью уменьшить численность потребителей еды, планирует безумную акцию - сбросить ядерные бомбы на собственные крупные города. Главные действующие лица книги - группа горожан, добирающихся из Лондона на удаленную ферму. За несколько дней пути добропорядочные англичане превращаются в бандитов, не останавливающихся ни перед чем ради спасения себя и своих близких.

Мерль, Робер. "Мальвиль" (экранизирован)

Действие происходит в сельской местности на Юго-Западе Франции во время ядерной войны и на протяжении нескольких лет после нее. Над Францией взорвана "чистая" (литиевая) бомба, не дающая радиоактивного заражения, но уничтожившая все живое, включая растительность, и превратившая страну в выжженную пустыню. Случайно уцелели малочисленные группы людей и еще меньше - животных. В центре сюжета - коллектив из нескольких очень разных людей. Борются за выживание, устанавливают отношения с соседними группировками, воюют с бандами. Очень много внимания в романе уделено взаимоотношениям внутри замкнутого малочисленного коллектива, в котором женщин намного меньше, чем мужчин.

Уиндем, Джон. "День триффидов" (экранизирован) 

Земля проходит через метеоритный рой. Все жители планеты, наблюдавшие великолепное зрелище - метеоритный дождь, слепнут. Те, кто остался зрячими (менее 10%), не в состоянии помочь всем слепым. Положение значительно осложняется тем, что с плантаций на волю выходят триффиды - искусственно выведенные плотоядные растения, имеющие способность передвигаться. Действие романа происходит в Англии. Централизованная власть, естественно, отсутствует. Оставшиеся в живых зрячие люди, объединяясь в группировки, вынуждены постоянно бороться с натиском триффидов.

Шют, Невил. "На берегу" (экранизирован)

Действие происходит в Австралии через год после ядерной войны. В результате активного использования воюющими сторонами кобальтовых бомб все северное полушарие Земли имеет очень высокий уровень радиоактивного поражения. Живых там не осталось вообще. Из-за планетарных перемещений воздушных масс радиация медленно распространяется на южное полушарие. Жители Австралии знают, что жить им осталось примерно год. Этот последний год и изображен в книге.

Эллисон, Харлан. "Парень и его пес" (экранизирован) 

США спустя годы после ядерной войны. Уцелевшие люди разделились на два класса. Относительно более благополучные живут под землей, стараясь соблюдать довоенные нормы жизни. Наверху царит полная анархия, выживают только молодые и сильные, сбиваясь в банды или в одиночку. Главный герой - парень, единственный друг которого - разумный пес-телепат, результат довоенного эксперимента. Женщин на поверхности крайне мало. Парень и его пес встречают красивую девушку...   

Иерихон (сериал), (у меня есть первые 11 серий, это всё что пока вышло)

Здесь описывается жизнь в маленьком провинциальном городке после ядерных ударов.

По книгам этой тематики (постъядер/постапокалипсис) на книжном рынке БОЛТ. Последнее, что мне
удалось купить это - Пэт Мэрфи "Город несколько лет спустя" и Эрик Браун "Нью-Йорские Ночи" (правда последний это смесь постъядера с киберпанком).

0

5

Интересно, а снимут ли что-то по мотивам произведения Оруэлла "1984"?

0

6

А Матрицу можно ведь тоже отнести сюда :) Описуеться мир после порабощения людей машинами. Эх прошло то время, еогда в упоении читал научную фантастику с подобными сюжетами. Но запомнилась книга Артура Кларка про огромный закрытый мегаполис на Земле, превращенной в пустыню в результате деятельности человека.

0

7

А как на сёт советского фильма 1986го года Кин-Дза-Дза? :)

0

8

Misery написал(а):

Ну вот именно фильмов-катастроф много

Ты не так поняла, я не про фильмы-катастрофы. Я о фильмах ПОСЛЕ катастроф. Там где люди обычно живут маленькими кучками в пустыне к примеру, большинство достижений цивилизации утеряно, люди пользуются тем что уцелело или удалось найти..а вокруг ездят злобные мотоциклисты :) хе-хе. я о таких фильмах

0

9

2C-Lekktor: а можешь перечислить фильмы которые у тебя есть на эту тему и еоторыми ты можешь поделиться?

0

10

Sandro
да я поняла, что не о том.. Просто так сказала) У меня папа фонатик ДВД... у нас этих дисков миллиарды...

0

11

Misery написал(а):

у нас этих дисков миллиарды...

о, так может это.. я тебе составлю список чего надо, а ты у папса спросишь? может есть что-то интересное на эту тему.
Каталога фильмов у тебя нет случайно?

0

12

Sandro
ыы... кхм... составляй..
Но не думаю, что МОЙ папа будет рад тебе что-то дать... Сомневаюсь, чтобы он вообще способен радоваться.. Эх.. Могу разве что переписать..

0

13

Fruman написал(а):

А Матрицу можно ведь тоже отнести сюда

Нет, Матрица это Киберпанк

0

14

C-Lekktor написал(а):

Нет, Матрица это Киберпанк

А не проще назвать просто фантастикой :) Точно не ошибешся.

0

15

Кстати сегодня собираюсь посмотреть "Дитя Человеческое"

Оригинальное название: Children of Men
Жанр: фантастика, триллер, приключения, драма
Производство: Universal Pictures, Hit & Run Prods., Quietus Prods. Ltd.
Режиссер: Альфонсо Куарон
Продюссер: Марк Абрахам, Эрмиан Бернштейн, Томас А. Блисс
В ролях: Майкл Кейн, Клайв Оуэн, Джулианна Мур
Премьера: 19 октября 2006
Источник: одноименный роман Филлис Дороти Джеймс

Конец света подкрался незаметно, уложившись в неожиданно скромный бюджет. Никаких тебе обещанных библейских спецэффектов: трубящих ангелов, всадников апокалипсиса, землетрясений, морей из крови, звезды «Полынь», нашествия саранчи — ничего. Просто Господь отключил людям репродуктивную функцию. Очень экономно. И очень эффективно.

Заметим, так же экономно и эффективно режиссер Альфонсо Куарон воспользовался шансом снять один из лучших фильмов года. Мы еще до «Узника Азкабана» поняли, что парень далеко пойдет, но не ожидали, что прогресс окажется столь стремителен. Молодой постановщик создал ленту, без сомнения, сделавшую бы честь любому признанному мэтру. Застал врасплох, прямо скажем.

Объяснить удавшийся вопреки ожиданиям (и неважным кассовым сборам, связанным с нежеланием масс брать с собой в мультиплексы мозги) фокус сложно. Как-то так звезды сошлись, что у переехавшего в Великобританию мексиканца оказалось единственно верное сочетание вкуса, ума и таланта, дабы выдать на-гора самую мудрую кинопритчу за многие годы. С многослойным социокультурным посланием и мощным религиозным подтекстом.
К сожалению, автор этих строк не знаком с романом Филлис Джеймс, по которому поставлена картина, и не может с уверенностью сказать, какие плюсы она унаследовала от книги, а какие следует непременно зачислить в актив кинематографистов. В любом случае, экранизация случилась отличная, с какой стороны ни взгляни. Актеры не то чтобы выворачиваются наизнанку, но играют уверенно и точно (особенно хороши Оуэн и Кейн). Режиссура собранная, жесткая, подкупающе лаконичная — ничего лишнего, работает каждая деталь. Роскошная операторская работа Эммануэля Любецки, сумевшего сплавить лихорадочную динамику «Черного Ястреба» и сумрачную красу мистических ребусов М. Найта Шьямалана, уже получила приз на Венецианском фестивале (сам Куарон завоевал там премию Laterna Magica) — и явно тянет на «Оскар». Налицо крепкий, продуманный сценарий, никогда не забывающий давать пищу как уму, так и сердцу. Прямо скажем, нам повезло. 
Если что-то и вызывает легкое смущение, так это порой избыточные христианские аллюзии: героя зовут Теодор, то есть, «Дар Божий»; имя опекаемой им единственной беременной женщины в мире звучит как «Ключ»; весь сюжет в целом — откровенный парафраз евангельской истории рождения Мессии и бегства из Вифлеема — и так далее. А еще авторы упорно закрывают глаза на очевидную логическую дырку; судя по состоянию биологических наук, к 2027 году проблемы бесплодия научатся запросто решать с помощью богопротивного клонирования.
Впрочем, это так, мелкие придирки. В остальном фильм производит чрезвычайно сильное впечатление. При всем эпическом накале страстей в нем нет ни единого «мыльного», манипулирующего чувствами публики момента, а горькие мысли по поводу деградации западной цивилизации (рост ксенофобии, достойная Большого Брата политика двойных стандартов, прогрессирующее ограничение свобод, экологическая безответственность) не выпирают «лекционной» надстройкой, а гармонично вплетены в действие. Поклонникам громокипящих спецэффектов и футуристических чудес, правда, придется затянуть пояса — так у нас и не «Пятый элемент», а серьезная, реалистичная драма о возможном конце света.
Самое же главное, «Дитя человеческое» дает нам то, на что обычно скупятся многие талантливо снятые антиутопии — Надежду. Причем, делает это очень тонко, напоминая неочевидную истину: обретение Надежды — еще не Дар, а испытание на пути к нему. И лишь от нас зависит, сможем ли мы пройти это испытание, доказав, что еще способны оставаться Людьми с большой буквы, а не мясными машинами эволюции.

Интересные факты:
Ряд граффити для картины создал подпольный художник-неформал Банкси, не разрешающий себя фотографировать. Его реальное имя также неизвестно.
Был слушок, что на роль беременной девушки Ки хотели позвать Эмму Уотсон, но она была занята, играя Гермиону в очередном «Гарри Поттере».
Если верить надписи на футболке героя, глобальный кризис не помешал проведению в Лондоне Олимпийских игр 2012 года.
Майкл Кейн играет в фильме заслуженного автора политических карикатур. Работы в его кабинете —рисунки реального карикатуриста The Guardian Стива Белла.
Целую неделю в одном из центральных лондонских кинотеатров кино демонстрировалось под названием «Дитя мое», и никто не заметил ошибки! 

P.S. Короче всем смотреть.

0

16

Помотрел только что "Дитя человеческое". Рецензия уже есть, так что скажу только что фильм необычный и интересный. Правда насчет миссии и аналогии Евангелии немного переборщили. В фильме "Мария" - афро-американка, а дите - девочка. И конец аля "что хотите то и придумуйте". А вообщем...

C-Lekktor написал(а):

P.S. Короче всем смотреть.

0

17

Не долюбливаю такие слащаво-хвалебные рецензии. Хоть бы описали вкратце сюжет, что ли.

Вчера посмотрел первый сезон сериала "Иерихон". Ну..ничо так, можно посмотреть. Действие происходит в маленьком городке в США. Внезапно люди на горизонте видят гриб после взрыва ядерной бомбы. Пропадает, электричество, связь с внешним миром. Отсутствие какой-либо информации о том что произошло, и кто уцелел вобще, в соседних городах и стране в целом, война это или какая-то катастрофа - тоже непонятно.
Интересно когда выйдет второй сезон и есть ли он у кого-нибудь, если уже вышел?

Посмотрел "Крикуны" - на некоторых сайтах писали, что фильм постапокалиптического жанра - не понравилось, скорее космическая фантастика.

0

18

Sandro написал(а):

Интересно когда выйдет второй сезон и есть ли он у кого-нибудь, если уже вышел?

Мне говорили, что в США 2й сезон должен выйти в конце февраля.

0

19

Уже нашел. 21 феврфля стартовала 12 серия по-моему. Значит через время она появится в сети :)

http://jericho.net.ru/index

0

20

Renegade написал(а):

А как на сёт советского фильма 1986го года Кин-Дза-Дза? :)

Кин-Дза-Дза значится как фантастическая комедия абсурда, но, не смотря на комедийность и абсудность, в ней рассматриваются серьёзные вещи: куда может завести цивилизацию нынешний, потребительский курс развития. В.Н.Машков (прораб Вовка) и Гедеван (скрипач), попадая на Плюк, по сути, лицезреют будущее Земли, которое мы с таким старанием и упорством приближаем. Все отлично понимают, что губится среда обитания, экология с каждым годом становиться хуже. Выпуск ненужных товаров постоянно увеличивается, не смотря на не возможность потребить всё произведённое. НО! Но каждый хочет иметь жёлтые, голубые, малиновые штаны, - у кого на какие хватит кц. Под цветовой дифференциацией штанов подразумевается вся система условных ценностей человека. В фильме высмеивается страсть плюкан к цветным штанам, но плюкане вымысел, а их образы списаны со среднестатистического обывателя. Так что над собой смеёмся, но губим природу и своё здоровье ради обладания цветной тряпкой. ''ДИКАРИ!!! Плакать хочется!''  А малиновые штаны всё равно, ой, как хоце. И пропади всё пропадом!

    ''Если у меня немножко кц есть, я имею право носить жёлтые штаны. И передо мной пацак должен не один, а два раза приседать. Если у меня много кц есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин ку делать. И эцелоп меня не имеет права бить по ночам, никогда...''

Антисоветскую тематику проследить сложнее, так как СССР уже нет и не все знают как оно там было. Молодняк врят ли поймёт фразу дяди Вовы: ''Если есть на этом Плюке гравицапа, так достанем. Не такое доставали...'' Дело в том, что В СССР не всё можно было купить за деньги, но почти всё можно было достать за эти же деньги. Процесс доставания был не очень приятным, зато его результат был сравним с оргазмом, - не то что сейчас при покупке. Если удавалось что-то достать, то чувствовал себя Гироем. Фразой обращённой к Уэфу: ''Как командовать, так все чатлане, а как работать...'' - Вовка оскорбляет всех начальников Земли. А эпизод с Обрадоксом и Дэконт на Альфе - это наезд на конституцию СССР, где за КПСС закреплялась ''руководящая и направляющая роль''. Тогда мы знали как надо жить и готовы были научить этому всех (сейчас этим заняты США. Ну, и флаг им в руки).

Мысли и выводы которые навевает просмотр сего шедевра совсем не радуют. Над природой измываются нещадно (и ПОКА она терпит). Мы уже спокойно покупаем воду в бутылках. Каша уже почти пластиковая, - почитайте что написано на этикетках. В мегаполисах открываются кафе, где продают воздух. Эцилопы погрязли в поборах и взятках. Господа ПЖ владеют насосными станциями и луцеколонками, ходят в штанах от Лоранов и Версач, плещутся в бассейнах и плюют на пацаков. Словарный запас истощается. Попса находится на грани того, что скоро хитом станет ''Ы-ку, ы-ку, ы-ку! Ыыыыыы!!!'' Учитывая, что человек не изменяем по своей сути, ему потребны ''малиновые штаны'' и он готов ради них на всё, - перспектива превратить Землю в Плюк не кажется фантастикой. Так что правильным путём идём, товарисчи!

0


Вы здесь » Харьков Готик Форум » Видео » Постапокалиптические фильмы