Харьков Готик Форум

Объявление

«Каждый знает, что Время - это Смерть,
Что Смерть прячется в часах.
Только познав Силу Воображения,
Человек сможет отодвинуть рамки Времени
И нарушить законы Смерти.
И там, вне Времени и Смерти,
Он познает, что боль – это знание,
И любое знание – это боль»

Федерико Феллини.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Харьков Готик Форум » Философия и религия » Подвиг веры.


Подвиг веры.

Сообщений 1 страница 20 из 77

1

Как Вы относитесь к монашеству,к отречению от мирской жизни во имя веры в Бога(или еще чего-то)?Одни считают это подвигом;другие говорят что переложить ответственность на Бога легко,а жить в мире среди людей,принимать решения гораздо тяжелее.Интересно узнать Ваше мнение.

0

2

Как Вы относитесь к монашеству,к отречению от мирской жизни во имя веры в Бога(или еще чего-то)?Одни считают это подвигом

Признаю монашество только в форме буддизма, тоесть, фактически для себя - в целях достижения просветления.. Во имя Бога, имхо, это так же бессмысленно, как бороться с мельницами... Кто-то может назвать тебя героем, но они не будут этого делать..

другие говорят что переложить ответственность на Бога легко,а жить в мире среди людей,принимать решения гораздо тяжелее.

Ещё бы.. тут же надо думать головой, что-то делать самому.. Для кого-то это тяжело, конечно, ведь легче делать так, как где-то написано и всё уже решили за тебя. "За сметану отдельное спасибо всем!"

0

3

Но ведь православные святые не только служили Богу,но также находили через Него эту истину и просветление.

+1

4

Никогда не испытывал к православным положительных чувств. Слабаки. ничего не могут сами, своей головой, своими силами, без Него.

0

5

Девушка, скажите, Вы - верующая? Если да, то мне кажется, затевать спор не имеет смысла.

0

6

Но ведь православные святые не только служили Богу,но также находили через Него эту истину и просветление.

ой, я вам умоляю О_-

0

7

Misery.
С чего Вы взяли?Потому что я привожу аргументы так сказать"в пользу веры"?Это не так.Я просто пытаюсь раскрыть вопрос с разных сторон.
Далеко не все верующие-фанатики,которым нельзя ничего доказать.

Отредактировано Morti-Lira (2008-09-15 01:02:41)

0

8

Ренегад.
Слабаки?Поясни пожалуйста.

0

9

А если прочитать оба написанных мною предложения?

0

10

Слабаки?Поясни пожалуйста.

Я думаю, что ув. тов. Ренегад хотел сказать, что представители христианской религии как раз и привыкли всё перекладывать на бога. Все свои поступки они объясняют религией, все события - религией, чтобы добиться чего-то... просят бога, а не идут сквозь тернии...

0

11

всеобщий и всепоглощающий баян.
2 Морти-Лира. Зря ты тему создавала,хоть она и не столь бессмысленна , как тут обплевали. Вышеотписавшиеся уже давно сформировали свое отношение к религии в любых ее проявлениях, и ничего нового не скажут. А жаль. Я другого мнения...

0

12

Так выскажи раз другого мнения, аргументируй, глядишь и здоровая дискуссия получится.
От себя добавлю прозьбу ко всем присутствующим, давайте постараемся не превратить тему в взаимное кидание какашками.

0

13

приду домой с работы,отредактирую данный пост в соответствии с собственным мнением. Хоть,думаю, диалога не получиться. Каждый сам себе философ. Так модно сейчас. Что ж я поделаю?

Как и было обещано, аргументирую- *это исключительно МОЙ взгляд на вещи*.
Во первых, все сразу прицепились к слову Бог и христианство, а было сказано что:

Morti-Lira написал(а):

Как Вы относитесь к монашеству,к отречению от мирской жизни во имя веры в Бога(или еще чего-то)?

То бишь, упор был сделан на отречение от мирской жизни. Что это под собой подразумевало(пусть ТС меня исправит,если я не так трактую мысль)- ради идеи смирить свои естественные потребности,на удовлентворение коих направлена та самая "мирская жизнь". монашество представляет собой борьбу с "соблазном"  в той или другой форме(для каждого философского-религиозного течения по своему,но есть определенные критерии ,общие для всех) .

Отойду от темы. Как когда то упоминала СОЛ, да, сейчас модно жить "без башни". нам продают свободу на каждом шагу, в банке пива или упаковке сникерсов. Это стало лейблом, трейд маркой, и ,конечно же, смирение, как прототип духовной свободы, ни в какое сравнение не идет со "свободой". К примеру, конечно же, тяжелее подавить гнев, не выругать ребенка  из за пустяка, бросить окурок мимо урны. Это мелочи, и из них составлена наша жизнь. Наше поколение привыкло действовать так,как "хочется", может поэтому сечас принято считать христиан "слабаками"? Имею огромное убеждение в том, что вы практически ничего не знаете о религии,которую осуждаете,как и образ жизни(монашество), о котором идет речь. Просто перестаньте жить стереотипами. Если есть желание обсудить тему- читайте о том, о чем хотите знать, что бы иметь достаточную аргументацию собственных слов.

Darkest написал(а):

Признаю монашество только в форме буддизма

что ты имел в виду? определи,пожалуйста,монашество в буддизме. не все тут присутствующие,понимают, о чем речь.

Renegade написал(а):

Слабаки. ничего не могут сами, своей головой, своими силами, без Него.

ты плохо знаешь библейские законы и имел негативный пример христианского верующего. Это как и в неформальном движении. всего навсего.

Darkest написал(а):

Все свои поступки они объясняют религией, все события - религией, чтобы добиться чего-то... просят бога, а не идут сквозь тернии...

глупости. Не надо судить по бабушкам на лавочках и провинциальным "попам". Это вроде  эмо неформального мира. Пообщайся с католическим пастором на ул.Гоголя. послушай\почитай катехизис.

Renegade написал(а):

Никогда не испытывал к православным положительных чувств.

а вот и не правда ;) тебе напомнить? :) хотя... если исключительно к православным.... Христиане и православные -это немного разные вещи...года эдак с 1054го ;)

0

14

конечно же, есть масса различных людей, которые как позорили свою веру,так и славили ее. Почему акцент всегда делается на плохом?
в доказательство к своим словам,приведу одну биографию(хоть,может,немного не в тему монашества).

Воин Христов (Священномученик Серафим Чичагов: его военная судьба и книги)

Священномученик Серафим (в миру: Леонид Михайлович Чичагов, 9.01. 1856 – 11.12. 1937) был разносторонней и очень талантливой личностью. Таланты были дарованы Богом всему старинному роду Чичаговых. Ведь митрополит Серафим происходил из древней аристократической семьи, где каждое звено было отмечено особыми дарами. Дворяне Чичаговы происходили из Костромского удельного княжества, фамилия их впервые упоминается еще в XV веке. Корни рода восходят к Якову Чичагову.  Прадед  митрополита Серафима Василий Яковлевич Чичагов (1726-1809), был знаменитым адмиралом. Его сын Павел Васильевич Чичагов, тоже адмирал, написал мемуары, в которых рассказал о своём отце, первооткрывателе морского пути через Северный ледовитый океан вдоль побережья Америки к Камчатке, участнике морских сражений со шведами и турками. Сам же Павел Васильевич (1767-1849), 30 лет прослуживший под командованием отца, стал первым морским министром России, видным участником Отечественной войны 1812 года. Кстати, перед смертью своей он завещал не печатать мемуаров, но его дочь Екатерина Павловна все-таки решила их опубликовать. Публикация была не полной. Рукопись была передана уже будущему митрополиту, Леониду Михайловичу Чичагову. Именно он осуществил частичную публикацию этой рукописи в России в 1885, 1886 и 1888 гг. в журнале "Русская Старина". К этому времени он уже обладал опытом литературной работы.

Среди многочисленных талантов митрополита Серафима был и талант военного. Уже в 18 лет, после окончания Пажеского корпуса, в 1874 году он был зачислен прапорщиком на службу в Гвардейскую артиллерийскую бригаду Преображенского полка. В1876 г. он стал подпоручиком, а в 1878 г. поручиком, адъютантом товарища Его Императорского Величества генерал фельдцейхмейстера. Как прекрасный специалист в области артиллерии он в 1881 г. был направлен в Париж на маневры французских войск, после чего написал брошюру о французской артиллерии, высоко оцененную царским правительством.  В 1891 г. он становится  полковником. 

Особая страница его жизни как военного – участие в 1877-1878-х годах в русско-турецкой войне. Л.М. Чичагов проявил здесь незаурядную храбрость, особенно при осаде Плевны и взятии Телиша, за что генерал Скобелев наградил его личным оружием.

         Во время войны Леониду Михайловичу пришлось много увидеть и пережить. Именно в это время разворачивается его талант писателя-документалиста. Он пишет книги «Дневник пребывания Царя-Освободителя в Дунайской армии в 1877 г.». Книга издавалась трижды и была отмечена благодарственными письмами членов царской семьи. Но наиболее востребованным его трудом стала книга «Примеры из прошлой войны 1877-1878 гг.» (первая часть «Рассказы о подвигах солдат», вторая – «Рассказы о подвигах офицеров»).

         Именно эта книга была переиздана для сегодняшнего читателя издательствами «Лествица» и «Артос-Медиа» в 2006 г. под названием «Доблести русских воинов». К сожалению, на эту книгу священномученика Серафима не появилось ни одного отзыва в печати, даже в православной. А жаль. 

         Перед глазами офицера Чичагова прошло множество эпизодов подлинного геройства русского солдата и офицера. Известные ему случаи автор описывает с подробностями и, главное, достоверно, обозначая фамилии, даты, названия воинских частей, полученные награды. Проявляя литературное дарование, он успевает обозначить характер человека, запечатлеть его особенную речь. Источник такого жанра – несомненно, «Солдатские рассказы» В.И. Даля, но автор «Рассказов о подвигах солдат и офицеров» более документален, менее склонен к притче. Подвиги его персонажей впечатляют читателя. Но особенно запоминаются те, в которых проявляется не просто храбрость или находчивость русского воина, а его глубокая вера в Бога, глубокая подготовленность к подвигу, сознательное его совершение. Таков подвиг майора Горталова, о котором автор повествует так: «Майор Горталов при своем назначении комендантом левого редута дал генералу Скобелеву слово, что, пока жив, он не сдаст противнику вверенное ему укрепление. И действительно, когда началась шестая турецкая атака, он держался в редуте до последней крайности. По получении приказания отступить майор Горталов пропустил мимо себя всю часть, поручил ее другому офицеру послал вслед уходящим людям свое благословение, перекрестился и спокойно взошел на бруствер. Что это значило? Майор Горталов помнил свое честное слово, данное генералу Скобелеву: живым сдать редут он не считал себя вправе. Повернувшись лицом к неприятелю, без шапки, скрестив на груди руки, стал он на земляной насыпи в ожидании смерти. Не прошло и минуты, как турки подняли его на штыки и разорвали на части. Слово было сдержано. Георгиевский крест, присланный ему в награду за прежние подвиги, не застал уже в живых майора Горталова».

        Постепенно в книге складывается и портрет самого автора: непосредственного участника событий, человека с глубокой верой в Бога и Его попечением над жизнью и смертью православных воинов, истинного патриота России и монархиста.

         Как военный Л.М. Чичагов был награжден 13-ю наградами, среди которых Румынский железный крест, Орден Св. Анны 3-й степени с мечами и бантами, Орден Св. Станислава 3-й степени с мечами и бантами, Орден Св. Анны 4-й степени с надписью «За храбрость», Орден Св. Станислава 2-й степени, Кавалерийский крест Ордена Французского Почетного Легиона, Черногорский Орден князя Даниила I, 4-й степени, Болгарский Орден Св. Александра 3-й степени и пр. и пр.

         Стремление к подвигу во имя Веры, Царя и Отечества пронизывало всю жизнь священномученика Серафима. В книге о русско-турецкой войне закладывались и прорастали зерна его проповедей в храме, в которых он призывал свою паству к истинно христианской жизни, к внутреннему подвижничеству: «Относительно верующих стало гораздо более, чем согласующих свою жизнь с учением Христа. Но это ложь, относительной веры не бывает, и мы только по малодушию не решаемся изобличить многих в неверии! Надо выбрать одно из двух: или верить во Христа, принять от Него истину, отдать ей все силы умственные, нравственные и материальные, согласовать жизнь с верою, или отказаться от разумного существования и бесцельно прозябать; так и делают многие в городах, обрекая себя на уныние, отчаяние и искание безнравственных развлечений. Полного счастья нет на земле. Есть только небесная радость, и именно в вере и в разумной жизни по вере»; «Русская школа должна вселять в юношей могучий русский дух... любовь к великой и святой Руси, стремление к сохранению русского сокровища — Православия, страстную любовь к истории своего народа и непоколебимый патриотизм»; «Или должна быть освящена и укреплена у нас семейная жизнь, или неизбежна гибель в будущем не только государства, Церкви, но и народа!»; «Дух Святой пресуществляет на престоле Дары, но Он сходит и на каждого из вас, обновляет ваши души, умственные силы, всякая молитва, если она приносится от всего сердца, будет исполнена»; «Пока совершается Божественная, спасительная литургия, пока люди приступают к Божественному причащению, дотоле можно быть уверенным, что устоит и победит Православная Церковь. Поэтому паче всего думайте о хранении, совершении и непрерывном служении… литургии. Будет она, будет и Церковь, и Россия».

Вскоре после окончания войны в 1878 году Л.М. Чичагов становится  духовным чадом о. Иоанна Кронштадтского. Прощаясь с умирающим духовным отцом, он получил последнее благословение праведника: «Я могу покойно умереть, зная, что ты и Преосвященный Гермоген будете продолжать мое дело, будете бороться за Православие, на что я Вас благословляю».  Кронштадтский батюшка предвидел высокую судьбу своего духовного сына.

Владыка Серафим был арестован сотрудниками НКВД в ноябре 1937 г. Прикованный к постели 82-х летний старец-святитель был вынесен из дома на носилках и доставлен в Таганскую тюрьму в машине «скорой помощи».

Несколько недель мучители пытались сломить волю физически немощного старца, который в одиночку с величием христианского первомученика противостоял гонителям Церкви. 11 декабря 1937 г. священномученик митрополит Серафим был расстрелян в Бутово.

Воин земного царя, со временем гвардейский полковник Л.М. Чичагов стал митрополитом Серафимом, воином Христовым, воином Царя Небесного. И как в обычной войне проявлял мужество и храбрость, так и в войне с бесами и их служителями в человеческом обличье, проявил он мужество и преданность Христу и «воинство Царя Небесного паче земного возлюбив… пострадати даже до крове сподобился еси».

0

15

Если уж мы говорим о подвиге веры,вот еще информация о житиях великомучеников. Имхо, это нужно хотя бу уважать,есл ине верить. то,что описано ниже-общеизвестный, научнодоказаный факт.

Житие

Согласно житию, святой Георгий родился во II веке в Каппадокии в семье христиан. Поступив на военную службу он, отличавшийся умом, мужеством и физической силой, стал одним из тысяченачальников и любимцем императора Диоклетиана. Видя казни христиан, Георгий открыто исповедовал христианство и был подвергнут императором пыткам. Его били воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. Георгий перенес все эти мучения и не отрекся от Христа.

Казнь

Согласно житиям святых, в конце мучений Георгия, император Диоклетиан, спустившись в темницу, ещё раз предложил истерзанному пытками — бывшему командиру его телохранителей — отречься от Христа. Георгий сказал: «Отнесите меня в храм Аполлона». И когда это было исполнено, Георгий встал в полный рост перед белокаменной статуей, и все услышали его речь: «Неужели ради тебя я иду на заклание? И можешь ли ты принять от меня эту жертву как бог?» При этом Георгий осенил себя и статую Аполлона крестным знамением. Взбешенные этим, жрецы кинулись избивать Георгия. А прибежавшая в храм жена императора, Александра, бросилась к ногам великомученника и, рыдая, просила простить за грехи её мужа-тирана. Диолектиан в гневе закричал: «Отсечь! Отсечь головы! Обоим отсечь!» И Георгий, помолившись в последний раз, со спокойной улыбкой положил голову на плаху.

Вместе с Георгием приняла мученическую смерть царица Александра, названная в житии супругой императора Диоклетиана.

Считается что, мощи святого Георгия в настоящее время находится в греческой церкви в израильском городе Лод, а глава хранится в Риме. Один из лучших текстов его жития находится в славянской Минее.

Краткое житие

Святая Варвара жила в III веке в городе Илиополе Финикийском. Её отец — Диоскур (Диоскор) — был язычником и представителем аристократии в Малой Азии при императоре Максимиане. Отличалась особенной красотой и была заперта отцом в башне, чтобы скрыть ее от посторонних глаз. В период заточения святая Варвара, изучая окружающий мир, который был виден ей из окон, пришла к мысли о наличии единого Создателя. Когда отец в целях ее замужества разрешил ей выходить из башни, Варвара познакомилась с христианами Илиополя и приняла крещение.

Когда отец узнал о религии дочери, Варвару жестоко пытали: бичевали воловьими жилами, а раны растирали власяницей. Правитель города Мартиан дал отцу право свершить суд над дочерью, который обезглавил святую Варвару. Диоскура и Мартиана постигло возмездие, оба они были сожжены молнией. Вместе со святой Варварой была казнена святая Иулиания, открыто объявившая себя христианкой во время пыток святой Варвары.

0

16

Morti-Lira
я не уважаю и всячески не поддерживаю христианство. Я не поддерживаю и отказываюсь положительно воспринимать действия христианской церкви на протяжении многих веков. Я просто не хочу в который раз объяснять почему я так считаю и доказывать свою точку зрения... Ну надоело.

P.S. сразу чувствуетсяс отсутствие Еретика на форуме, ОН бы эту тему без внимания не оставил ггг

0

17

Misery написал(а):

Я просто не хочу в который раз объяснять почему я так считаю и доказывать свою точку зрения... Ну надоело.

тогда зачем этот пост? каждый имеет право на собственное мнение,я не берусь никого переубеждать,но,если человек уж отписался,значит тема его задела.

+1

18

задела. ну я и ответила по теме, что не отношусь положительно к тому ,что написано в первом посте. а объяснять это в который раз сил нету....

-1

19

что ты имел в виду? определи,пожалуйста,монашество в буддизме. не все тут присутствующие,понимают, о чем речь.

вообще-то в том посте я всё сказал, цитирую:

тоесть, фактически для себя - в целях достижения просветления..

глупости. Не надо судить по бабушкам на лавочках и провинциальным "попам". Это вроде  эмо неформального мира. Пообщайся с католическим пастором на ул.Гоголя. послушай\почитай катехизис.

не только по бабушкам, но и по тётушкам и прочей нечисти.. пасторы может и есть мудрые люди, но, извините, как по мне от них слишком прёт высокомерием и убеждённостью в своей правоте...

Таланты были дарованы Богом всему старинному роду Чичаговых.

Ну вот... на этом они все трижды-тринадцать раз зациклены   o.O

Георгий перенес все эти мучения и не отрекся от Христа.

Диолектиан в гневе закричал: «Отсечь! Отсечь головы! Обоим отсечь!» И Георгий, помолившись в последний раз, со спокойной улыбкой положил голову на плаху.

Ну и к чему привело это? сначала слепая вера, а потом от пыток сошёл с ума..

Когда отец в целях ее замужества разрешил ей выходить из башни, Варвара познакомилась с христианами Илиополя и приняла крещение.

Ну вот опять таки, только выпустили девушку, не приспособленную к жизни в жестоком мире, как её сразу затащили в секту, воспользовавшись её наивностью..

Ну а вот может мне кто-нибудь объяснить, что же конкретно хорошего принесло христианство? почему убитых причисляли к святым? да потому что тогда не была своя религия, а христианство тупо припёрлось, прямо как в наше время свидетели иеговы или белое братство...

0

20

Ruin Giliat+1.Один человек понял вопрос.Я писала об отречении,о монашестве(считаю что это слово как можно лучше раскрывает суть) во имя Бога или еще чего-то.Специально ведь написала.И привела  некоторые примеры.И только Darkest сказал о буддизме.
Misery-1.Ты написала что против христианства,но ничего не написала о аскетизме как таковом.Я создавала эту тему не как продолжение споров о христианской религии из предыдущей.Повторятся не буду.
Renegad.Тебя я просила более конкретизировать свои слова,если можешь-приведи примеры.
Darkest.Почему же сразу затянули в секту?Если верить написанному-Варвара сама дошла до мысли о едином создателе.Кто мог внушать ей что-то в башне?

О святых.Про их подвиги мне говорить очень тяжело.С одной стороны эти люди умерли за веру,они не отреклись от нее во время жесточайших пыток.С другой стороны-если называть религию утопией то и их умными не назовешь.Наверное.Но ведь вера их была обдуманна.Я склоняюсь к первому варианту.Как считаете вы?

О теме."Не хлебом единым жив человек"-этими словами можно отобразить суть монашества и аскетизма.Люди искали пищу духовную,именно таким способом,ставя ее выше благ мирских.

Отредактировано Morti-Lira (2008-09-16 03:45:51)

0


Вы здесь » Харьков Готик Форум » Философия и религия » Подвиг веры.