Думаю, стоит поместить эту статью здесь, может кого-нибудь заинтересует

«Самая печальная радость – быть поэтом. Все остальное не в счет. Даже смерть» - слова великого испанского поэта, Фредерико Гарсии Лорка… его называли вторым Пушкиным, чья жизнь и поэзия были оборваны на полуслове…
Гарсия Лорка родился в 1898, когда Испания потерпела позорное поражение, лишившись заокеанских колоний…Именно этому краху испанская мысль и испанская поэзия были обязаны своим взлетом… Мучительная, страстная любовь к родине побудила великих искать выход, их назвали впоследствии поколением 98 года, к которому и принадлежал Фредерико…
Человек, за свою недолгую жизнь, успевший побывать и актером и поэтом, и драматургом и прозаиком… Товарищи вспоминали, что он «искал себя, но не находил» … постоянно вновь и вновь, обращался к новому воплощению, втягивая в свои задумки близких и друзей… Красной нитью сквозь все его творчество проходит любовь к Испании и национальному духу, который неумолимо требовал воплощения в творчестве…
Основной темой в его творчестве была извечная тема Любви и Смерти («За маской любви всегда прячется смерть» - лейтмотив творчества), которая сама по себе играет значительную роль в испанской культуре… Со смертью связан ритуал боя быков (коррида): смерть и любовь – по словам Лорки – основные мотивы народной андалузской песни «канте-хондо» ( в переводе означает «глубинное пение», в ней слились элементы цыганской, арабской и испанской песенной и музыкальной культуры. Исполняют двое – гитарист (токаор), и певец (кантаор))… В поэзии эта тема не переставала звучать никогда.. С наибольшей полнотою она была раскрыта именно в его творчестве.. получила новою звучание, и эта неповторимая трагичность и красота…в каждом звуке – в каждом слове, написанном его рукою…Стихи о канте-хондо и даже самые длинные романсы Лорки – мгновенны: это замерший миг и ощутимый как во сне, полет: то медленнее то быстрее, то снова медленнее и ближе к земле- так, что можно различить тростники на берегу и цыганок в саду…
В напоминании дали – тревога и тоска. Даль непостижима и недосягаема, хотя часто названа словами привычными и близкими…. И тем тягостнее и таинственнее обреченность стремления: - ведь, казалось бы – так близко – только руку протянуть….
Лорка умел сказать все – недоговорив…
Мир поэта – мир тоски, крови, луны, любви и смерти…Тоска, которая пронизывает собою все, которая не имеет ничего общего ни с печалью, ни с томлением, ни с какой либо другой душевной болью, это скорее небесное, чем земное чувство…. эта тема особенно остро звучит в «Романсе о черной печали», это очень перекликается с поэзией великого французского символиста Шарля Бодлера ( вспомните его «Spleen de Paris») …Черные всадники, пустынная дорога, луна и ветер ведут в Кордову; смерть глядит с ее башен. Все пугающе реально в этом городе: лезвие ножа, кровь, стук копыт; пугающе ярок его полуденный свет….Никто у поэта не умирает своей смертью… Смерть в его мире всегда насильственна.. В окружении своих постоянных спутников- конь, луна, нож, ветер, - она реальна и призрачна одновременно. Но она не знак конца – а знак освобождения… Это выбор героя, его вызов миру….

В 1928 году выходит самая лучшая книга Лорки «цыганские романсеро», в этой книге поэту удалось возродить исконно испанский жанр – романс, а еще он воплотил в ней преображенный миф…по словам самого Фредерико « Я хотел слить цыганскую мифологию со всей сегодняшней обыденностью, и получилось что-то странное. И кажется, по-новому прекрасное»… Также, он никогда не оставлял драматургию… Ни провал первой пьесы, не сложности с постановкой второй, запоздалая премьера которой была знаменована громким успехом (не без привкуса горечи для автора), не отвратили его от театра, но, к сожалению, отдалили надолго от театрального мира… Особенный интерес для «темных романтиков» может представить пьеса «Кровавая свадьба» (1933) – это первая трагедия Лорки, одна из самых музыкальных его пьес и по комнозиции и по сути… «Она написана по Баху» - говорил сам поэт… Песня всегда была неотъемлемой частью всех пьес Лорки , она никогда не являлась фоном – скорее всегда выступала как само действие и вместе с ним…Пьеса рассказывает о тяжелой судьбе испанской девушки, которая, по наставлению родителей, должна связать судьбу с нелюбимым человеком, зная при этом, что тот, чье сердце принадлежит ей, не может этому помешать… Трагичный исход закономерен…Когда у Лорки спросили, какой сценой в трагедии он был доволен больше всего он ответил « Той, где появляются Луна и Смерть, как орудие и символ рока. Реализм, который царил на сцене до этого момента, прерывается и исчезает, чтобы дать дорогу поэтической фантазии…»

Путь Лорки был оборван перед вершиной – свидетельством тому были его планы, наброски, черновики, задуманные книги и спектакли… Он не успел опубликовать десять из двенадцати уже написанных пьес и шесть подготовленных к печати стихотворных сборников….Безвозвратно утрачена его книга «Сонеты о темной любви»…Но сам поэт остался жить – в пылких сердцах испанцев, преданных национальному духу и национальной поэзии…
19 августа 1936 года в восьми километрах от Гранады окончил свой земной путь Фредерико Гапрсия Лорка, будучи расстрелянным франкистами. В его кончину долго не могли поверить, настолько беспощадна была эта весть… Лишь в 1937 году народ был удостоен объяснения причины смерти великого литературного деятеля «Следует признать, что во время установления власти в Гранаде этот писатель, причисленный к мятежным элементам, умер. Такие случайности естественны во время военных действий»…
Он ушел – но песнь его прекрасной души жива… в умах, в сердцах тех, кто его помнит… Потому, что он не стал склонять голову, а всегда гордо держал ее поднятой –он бросил вызов… и умер как герой….

Статьи ХГП