Харьков Готик Форум

Объявление

«Каждый знает, что Время - это Смерть,
Что Смерть прячется в часах.
Только познав Силу Воображения,
Человек сможет отодвинуть рамки Времени
И нарушить законы Смерти.
И там, вне Времени и Смерти,
Он познает, что боль – это знание,
И любое знание – это боль»

Федерико Феллини.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Харьков Готик Форум » Культура » Анх как знак готики


Анх как знак готики

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Как вы думаете, почему именно египетский крест или, говоря другими словами, «анх» стал знаком готики?

0

2

ну насколькоя знаю.. анх -это знаквечной жизни...и еще жизни послесмерти...а почему готы взяли этот знак себе? мое мнение хот и покажется комуто не очень интелектуальным и папсовым, так это потому что они верят в то что после смерти будет лудшая жизнь....

0

3

я знаю, что египетский крест стал символом готической тусовки после выхода фильма "Голод", главные герои которого, вампиры-убийцы, прокалывали им горло своей жертвы. но почему именно анх?

0

4

Просто это та вещь, которую опопсили следующей после креста и пентаграммы)

+1

5

Eretic написал(а):

Просто это та вещь, которую опопсили следующей после креста и пентаграммы)

ГЫ-гы.....

0

6

Анкх ведь символ вечной жизни и мудрости, что по-моему больше всего как раз и подходит для готов.  :D

0

7

К вопросу о происхождении анха и крестов в часности.Отсюда и "ноги растут ",то бишь кто когда ,зачем и почему.

О происхождении христианского символа – креста
[Фрагмент статьи Аноприенко А.Я. Символ воскрешения (к вопросу о происхождении христианской символики)]

«Общепринятая легенда гласит, что впервые символ креста импера-тор Константин увидел в небе по дороге в Рим к своему соправителю и одновременно противнику Максентию. Крест при этом был увенчан монограммой, известной как "Хи-Ро", состоящей из Х (греческой буквы "хи") и Р ("ро"), которые являлись первыми двумя буквами греческого имени Христа. Вместе с крестом Константин увидел надпись In hoc vinces, переводимую как "с этим победишь". Согласно другой легенде, он увидел крест во сне в ночь перед битвой, при этом император услышал голос: In hoc signo vinces ("c этим знаком победишь"). Обе легенды утверждают, что именно это предсказание обратило Константина в христианство. Он сделал монограмму своей эмблемой, поместив ее на свой лабарум, имперский штандарт, вместо орла. Последовавшая победа у моста Милвиана неподалеку от Рима 27 октября 312 года сделала его единственным императором. На следующий год был издан эдикт, разрешающий исповедование христианской религии в империи; верующих больше не преследовали, и эта монограмма, которую христиане до того использовали тайно, стала первым общепринятым символом христианства, а также получила широкую известность как знак победы и спасения.

Изображение Христа на кресте появилось только после Константинопольского собора 692 года. Поначалу Христос не был соединен с крестом; он был облечен в длинную тунику, с короной на голове и распростертыми руками. Борода и нагота появились только в XI веке, символизируя страдания; были также добавлены пять ран и терновый венец.
Нельзя не отметить и явное сходство лабарума Константина с древнегреческим знаком жизни Анх.

Анх — наиболее значимый символ у древних египтян, известный также как круксансата, или "крест с рукояткой". В этом кресте объединяются два символа — крест, как символ жизни, и круг, как символ вечности, вместе же они обозначают бессмертие. Этот крест символизирует также объединение женского и мужского божеств, Осириса и Исиды, а, таким образом, союз земного и небесного. В иероглифическом письме этот знак ставили со значением "жизнь", и он являлся частью слов "благосостояние" и "счастье". Египтяне изображали анх на амулетах для того, чтобы продлить жизнь на земле; с этим амулетом хоронили, чтобы быть уверенными в том, что усопших ждет жизнь в другом мире. Вера в силу анха зиждилась на представлении о том, что именно так выглядит ключ, которым можно открыть ворота смерти. Ранние христиане Египта, копты, использовали этот символ для обозначения загробной жизни. Во времена движения хиппи в конце 60-х годов анх был популярным символом мира и правды.
Но самое удивительное заключается в том, что современная компьютерная реконструкция вида и динамики звездного неба в Древнем Египте позволяет напрямую связать символ Анх с со-звездием Южного Креста. Южный крест, известный также как Crux Australis или "Полярная звезда Юга", — это созвездие с четырьмя главными звездами, расположенными в виде креста. В настоящее время созвездие видно только из южного полушария, являясь там главным украшением ночного неба. Характерно, что "Южный крест" изображен на государственном флаге Новой Зеландии, принятом в 1896 году, и на австралийском флаге, принятом в 1901 году, когда Австралия стала федеральным доминионом, что является одним из весомых подтверждений его образной значимости. Но практически никто из историков христианства еще не обратил должного внимания на следующий весьма примечательный факт: с учетом прецессии земной оси и связанного с этим изменения положения небесного полюса несколько тысячелетий назад Южный крест был хорошо виден и в районе Средиземноморья.
Современное компьютерное моделирование позволяет обнаружить весьма примечательный факт: жители Древнего Египта могли каж-дую весну наблюдать поражающую воображение звездную мистерию. Суть ее заключалась в том, что в период, непосредственно следующий за весенним равноденствием, солнце, перемещаясь по эклиптике, приближалось к созвездию Ориона, отождествляемому с одним из главных древнеегипетских богов Осирисом. Реально это означало как бы пропадание Ориона в лучах заходящего солнца и исчезнове-ние его с ночного небосвода. И в то время, когда Орион окончательно исчезал на западе, на южном горизонте вечернего неба водружался окруженный сиянием звезд Млечного пути грандиозный Южный крест. Величие этому зрелищу придавал как бы лежащий на горизон-те Млечный путь, служащий своего рода подножием слегка возвы-шающегося над ним Южного креста, расположенного относительно низко над горизонтом и оттого кажущегося еще более величествен-ным (вспомните огромное заходящее солнце или полную Луну у горизонта). Причем именно в этот период положение Южного креста являлось наиболее правильным, т.е. в период кульминации (наи-большего видимого возвышения на небосклоне) он занимал строго вертикальное положение. Это грандиозное зрелище было как бы космическим залогом того, что "умерший" Орион/Осирис вос-креснет и вернется, что через некоторое время и воплощалось в первом появлении звезд Ориона на востоке в лучах восходящего солнца.

Эта звездная мистерия повторялась в Древнем Египте, наиболее южной оконечности средиземноморской цивилизации, каждую весну почти до начала нашей эры. Но с каждым годом вследствие прецессии Южный крест оказывался все ниже и ниже, пока наконец полно-стью не ушел за горизонт. Однако воздействие этого величественного звездного зрелища на человеческое воображение и воспри-ятие оказалось столь глубоким, что исчезнувшая с неба мистерия в не менее впечатляющем виде воплотилась на земле, став одним из основных элементов христианской символики и обрядности. То, что эта звездная мистерия сопровождала невиданный ранее взлет человеческой цивилизации в Древнем Египте, заставляет предполагать ее отнюдь не случайный характер. Во всяком случае очевидцы этого небесного действа вполне закономерно должны были воспри-нимать его, как "знак божий" и воплощение неких сакральных идей. Не случайно Древний Египет предстает перед нами не только как один из главных истоков цивилизации, но и как колыбель христианства: именно там обнаружены самые ранние христианские тексты и оттуда берет свое начало монашество, Исида считается ранним прообразом Богоматери, а Осирис по праву может считаться прототипом Христа.
Таким образом, обнаруживается прямой космический прообраз всей пасхальной мистерии воскрешения, непосредственным символом ко-торой, в отличии от множеств других крестообразных фигур, как раз и призван являться христианский крест.

Изображениям креста поклонялись задолго до христианства.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Aнх (aнк, aнкх) — египетский крест (Т-образная фигура, увенчанная сверху кольцом), символ жизни в Древнем Египте. В Юникоде, анх обозначается как U+2625 (☥).

Значение символа В иероглифическом письме египтян этот знак имел звуковое значение ˁnḫ, использовался для написания существительного ˁnḫ - «жизнь», глагола «жить» и других слов. Значение формы этого знака давно вызывает споры среди египтологов и даёт почву для возникновения множества (подчас спекулятивных) теорий.

Анх — наиболее значимый символ у древних египтян. В нем заключены два символа: крест как символ жизни и круг как символ вечности, а вместе они обозначают бессмертие и «жизнь предстоящую». Кроме того, его форма может быть истолкована как восходящее солнце, как единство противоположностей, как мужское и женское начало.

Так, по мнению некоторых исследователей, представлялся египтянам ключ, которым можно открыть ворота смерти. Его рисовали в качестве амулетов для продления жизни на земле и обретение жизни в загробном мире, а также для предотвращения наводнений и колебаний урожая. С этим амулетом хоронили, чтобы быть уверенным в том, что усопших ждет жизнь в другом мире. Ключ открывающий ворота смерти выглядит как анх. Кроме того, считалось, что амулеты с изображением анха помогали при бесплодии.

Анх также магический символ мудрости. Его можно найти во многих изображениях божеств и священнослужителей времен египетских фараонов.

Вера в силу в анха зиждилась на представлении о том, что именно так выглядит ключ, которым можно открыть ворота смерти. Символ анха ставили на стенах каналов в надежде, что его присутствие убережет от наводнений и колебаний уровня воды. В качестве символа неиссякаемой жизненной силы знак анх наносился на стены храмов, памятники и окружающие предметы; часто его можно видеть на фризах утвари и даже вокруг подножия, откуда, возможно, среди прочего он перешел на ремни сандалий.

Высказывались предположения, что он представляет собой одну из форм Древа Жизни. Овал мог означать вечность, а крестовидное расширение в продольной и поперечной плоскостях — переход из бесконечности в пространство, либо это могло быть Солнце, выходящее из-за горизонта. С анхом в руке изображалась богиня истины Маат.

Анх и христианство Из-за своей напоминающей крест формы этот знак вошел в христианско-коптскую символику, так что в Египте крест с петлей стал использоваться как символ вечной жизни, которая была подарена человеку благодаря жертвенной смерти Спасителя.

Ранние христиане Египта, копты, использовали этот символ для обозначения загробной жизни. Позднее Анх использовался колдуньями в ритуалах, ворожбе, гадании, врачевании и родовоспоможении.

Анх в современности Во времена движения хиппи в конце 60-х годов анх наряду с пацификом был популярным символом мира и правды.

+1

8

Ruin Giliat молодца, хотя смысл апать древнющую тему? Анкх не знак готики. Точка.
А тем кто считает иначе посоветую меньше смотреть телевизор и читать глуповатые журналы.

0

9

Renegade написал(а):

Ruin Giliat молодца, хотя смысл апать древнющую тему? Анкх не знак готики. Точка.
А тем кто считает иначе посоветую меньше смотреть телевизор и читать глуповатые журналы.

Что такое готика в широком смысле - субкультура или культура или некое мировоззрение. Как часть этой субкультуры есть музыка, кинематограф, пресса и тп. Лично я не вижу ничего плохого, что анкх стал символизироваться с готами, так же как черная одежда или что-либо еще. Все развивается. Готика тоже.

0

10

Анкх не знак готики. Точка.

Это палка о двух концах - разумеется, что Анкх не символ готики, однако готам этот символ может быть близок...

0

11

не удержусь. вилка-символ коммунизма? многим коммунистам она близка.

0

12

не удержусь. вилка-символ коммунизма? многим коммунистам она близка.

Вообще-то я абсолютно не это сказал. Я сказал, что анкх, безусловно, не является символом готики, однако некоторые готы его используют...А некоторые готы носят кресты, как обычные так и перевёрнутые.. А ещё носят пенты.. Но от этого ни один из этих символов не станосится символом готики.. просто некоторым готам определённый символ близок.

0

13

если человек не понимает смысла символики,которую носит,имхо,он позер,если понимает,то он,попросту, не гот. но к чему эти разговоры о трушности.  да пусть хоть голые ходят, дело ведь  в том,что делаешь. а не в том, что бы хотел сделать/сказать/одеть/тощо.

0

14

Ruin Giliat написал(а):

если человек не понимает смысла символики,которую носит,имхо,он позер,если понимает,то он,попросту, не гот. но к чему эти разговоры о трушности.  да пусть хоть голые ходят, дело ведь  в том,что делаешь. а не в том, что бы хотел сделать/сказать/одеть/тощо.

Не согласен совершенно. А если понинимает и именно поэтому и носит? Если ему близок один из символов, почему бы его не носить. Не вижу логики.

+1

15

если человек, носит один из вышеперечисленых знаков-пентаграмму или перевернутый крест, то, насколько я знаю, это не готические символы, а знаки принадлежности к определенному вероисповеданию. не стоит смешивать религию и культуру. я это имел в виду.

0

16

Не согласен совершенно. А если понинимает и именно поэтому и носит? Если ему близок один из символов, почему бы его не носить. Не вижу логики.

+1, именно это и хотел сказать

если человек, носит один из вышеперечисленых знаков-пентаграмму или перевернутый крест, то, насколько я знаю, это не готические символы, а знаки принадлежности к определенному вероисповеданию. не стоит смешивать религию и культуру. я это имел в виду.

Ну так скажи это ТС, а я и говорю, что это не символы готические, а готы используют эти символы :sceptic:

0


Вы здесь » Харьков Готик Форум » Культура » Анх как знак готики