Итак, давненько уже не было в игровом разделе пополнений...

http://ru.akella.com/Files/Games/1921/The%20Lost%20Crown.jpg

Итак, игра The Lost Crown.
Снова отожгли мастера отечественного перевода, переведя название как "Призраки из Прошлого"
Всё они стрмятся улучшить, даже обложку. Оригинальная обложка с которой игра разошлась по всему миру кстати выглядит вот так:

http://i080.radikal.ru/0809/c8/03ea31da6968.jpg

Гораздо лучше чем туповато-детский кавер от Акеллы, не правда ли? Никаких невменяемых девочек, пальцев в кровище и гавнище, дохлых ворон. Всё строго и со вкусом.
Но оставьте смешки, сегодня у нас все предельно серьезно. Игра, знаете ли, способствует. После четырехлетнего гнетущего затишья Боакс (Jonathan Boakes), наконец, выдавил из глубин сознания хоррор.

Скажем «нет» переносу дат и левым подработкам! Скажем «да» кустарной паранормальщине! И сиганем в омут леденящих кровь фантазий возмужавшего автора…

Не так страшен страх, как его страхуют

В сотнях черно-белых локаций и замогильных ахов-охов мне померещилось Искусство. Помню, гуляя по болотистой тропинке неподалеку от железнодорожной станции, откуда намедни отбыл мой поезд, подумал: тихо тут, бесцветно, жди беды. Именно на подобное тревожное ожидание и опасливое блуждание рассчитан затяжной пятидневный тур. Горе тому, кто лелеял мечты о гнусных пакостях и пакостных тварях! Искусство создания антуража по Боаксу — в намеках, в цельном мире, где переплелись «вчера» и «сегодня».

Значит, приехал Найджел Дэнверс в заброшенный городишко Сэкстон, прямиком из Dark Fall: The Journal. Сунул, значит, нос не в свое дело и трусливо бежал от расправы в глушь. Без цели, без экипировки, без элементарной карты. Безумец. Впрочем, не зря же заставка, точно выдранная из фильма 1980-х, нагнетала что-то неладное. Приключения нашли героя и в далеком захолустье. Затерянное в лесах и топях поселение богато на легенды и поверья, оно буквально кишит беспокойными духами. Странно, как их никто не замечает? Здесь нужен глаз эксперта! Хороший повод для гордости.

Эксперт, однако, не дурак покопаться в истории Сэкстона, заглянуть в XII век, ступить на скользкий путь кладоискателей и даже приподнять завесу Зловещей Тайны Исчезновения Кошек. Сценарии налезают друг на друга, карта пухнет с каждым днем, будто на дрожжах, а Найджел совершает открытие за открытием, не забывая о потусторонних силах. Точнее, потусторонние силы не забывают о Найджеле. Стоило путнику осесть в старой облезлой кабинке на берегу реки, изо всех щелей к нему потянулись руки давно почивших хозяев. Отражение в зеркальце, шепоты в гостиной, скрипы в телефонной трубке испорченного аппарата… Иной бы на месте товарища дал дуба. Но не таков Дэнверс! Его бесстрашию позавидует и сам Гэбриэл Найт.

Страшное, но симпатишное

У The Lost Crown были неплохие шансы стать четвертой частью знаменитого сериала. Blood of the Sacred, Blood of the Damned развивалась по схожему сценарию: Гэбриэл-параноик проникал в мрачные секреты, витающие над деревушкой Рене-ле-Шато. Сокровища, нечистая сила, ночные вылазки и верная напарница под боком — параллелей хватает. Чего не хватает британцу — это литературного таланта Дженсен (Jane Jensen) и технической мощи Sierra. Да, последнее грешно брать в расчет: если над Gabriel Knight кряхтела команда профессионалов, угробив на создание более 4,5 миллионов долларов за три года, то у «Призраков из прошлого» лишь один благодетель. Притом искреннее негодование и царапины от ногтей на диске могут вызвать разве что дубовые персонажи и безвозвратно устаревшее разрешение. Подумаешь, еще не тем пугали. Зато подивитесь на выцветшие пейзажи! Нет-нет, не в нашей галерее; в статике не заметно стелящегося по земле тумана, порхающих на переднем плане стрекоз и прочих мелочей, здорово оживляющих экраны.

Тут не смакуют картинку. Тут наслаждаются стилем. Ландшафты словно взывают к нам: «Избавь нас от цвета… Ну избавь!» И правда, недостатка цвета не чувствуешь. Адвенчура раскрашена тем, чем и положено хорошей адвенчуре: сюжетом, загадками — короче, вы в курсе. И грызть гранит логики порой не менее занятно, чем ковыряться с аппаратурой (куда же без родимых гэджетов для охоты за привидениями™). Не Дженсен, конечно, и ничего подобного легендарной Le Serpent Rouge не ждите. Столь типичную для проходных игр возню с пазлами в катакомбах я бы вообще зарубил на корню, а труп утопил бы в слезах глупых разработчиков. Однако, примерив маску оптимизма, умерю пыл. Операция по переходу от первого к третьему лицу прошла без осложнений.

Бесстрашию храбрых поем панихиду

Без ряда упрощений вот не обошлось, и блокнотик с целями на ближайшее время служит тому немым укором. Заполучив инфракрасную камеру, диктофон, фотоаппарат и счетчик паранормальной активности, нормальный «приключенец» немедленно возжелает ткнуть ими в нос всем и каждому. И будет послан подальше, на поиски горячих точек (строго по показаниям счетчика, между прочим). Не беспокойтесь, общения с духами на ваш век хватит. С простыми смертными дело не очень ладится. Говорить — говорят, да уж больно нудно и не вдохновенно. Бледно как-то. Исторические раскопки Боакса заслужили основы в виде вдохновенных характеров и вдохновенных голосов. Джонатан на пару с приятелем Мэттом Кларком (Barrow Hill) мужественно и бездарно озвучили более половины ролей. Издержки наколенного производства.

Но любить The Lost Crown хочется в первую очередь не глазами и не ушами, а сердцем. Тревожный мистический хоррор передает переживания героя в полной мере. Гнетущий, осмысленный и продуманный, он пугает то неожиданной подробностью из прошлого, то пророчеством гадалки — из будущего. Прогулка по музею заставляет ошиваться у витрин и читать пространные документы; прогулка по ночному кладбищу заставляет вздрогнуть.

В общем и целом- многогранный, интеллигентный, авторский от начала и до конца ужастик.
К прохождению- рекомендую.